Флоренц
Florenc — пересадочная станция между линиями B и C пражского метрополитена, расположенная в Карлине. До 1990 года она, как и близлежащая крупная улица, называлась Sokolovská. Первой в мае 1974 года была открыта станция Sokolovská линии С (красная ветка), при чем именно с участка Sokolovská ‒ Kačerov началась история столичной подземки. В 1985 году в составе I участка линии B Smíchovské nádraží ‒ Sokolovská была открыта вторая станция, соединившая красную ветку метро с желтой.
Техническая информация
Достопримечательности Станция метро Florenc, Станция метро Florenc, Пивная Пивоварский клуб - Pivovarsky Klub, Театр в Карлине, Пивная The Craft , Манифесто Маркет, Костел Святого Петра на Поржичи, Министерство сельского хозяйства, Театр Archa, Карлинская синагога.
Ветка B | Ветка С | |
---|---|---|
Прежние название | Sokolovská | Sokolovská |
Дата открытия | 2 ноября 1985 | 9 мая 1974 |
Тип | Подземный | Углублённый |
Особенности | Пересадка на ветку C | Пересадка на ветку B |
Вестибюли | 1 | 2 |
Глубина от поверхности | 39 метров | 9 метров |
Соседние станции | Křižíkova и Náměstí Republiky | Hlavní nádraží и Vltavská |
Количество входов/выходов | 7 (1 на улицу Sokolovská, 2 на улицу Ke Štvanici, 1 на улицу Na Florenci, 3 на улицу Křižíkova) | 6 (1 на улицу Sokolovská, 2 на улицу Ke Štvanici, 3 на улицу Křižíkova) |
Возможность перевозки инвалидов | Есть | Есть |
Расписание | Первое отправление — 4:54, последние — 00:24. Расписание. | Первое отправление — 4:39, последние — 00:19. Расписание. |
Схема
Оригинальное название станции и одноименной улицы связано с украинской деревушкой Соколово (Харьковская область), рядом с которой в 1943 году произошло одно из важных сражений Второй мировой войны с участием чехословацкой армии. Об этом событии до сих пор напоминает расположенная в вестибюле мозаика от скульптора Oldřich Oplt, которая изображает сцену битвы. Современное название получила от названия перекрестка, который расположен на границе районов Нове Место и Карлин.
Florenc (линия С)
Станция Florenc красной ветки расположена под перекрестком улиц Ke Štvanici и Křižíkova в Карлине. Архитектором однонефной станции без столбов является Vladimír Uhlíř. Она относится к станциям мелкого заложения и расположена на глубине 9 метров. Облицовка стен платформы состоит из светлого мрамора, пол покрыт либерецким гранитом. В центре помещения расположен наблюдательный пункт и устье двойного эскалатора, ведущего в промежуточный коридор, который соединяет станцию с линией B.
Из одного конца платформы в подземный южный вестибюль с выходами на крупный одноименный автовокзал Praha-Florenc, улицы Ke Štvanici и Křižíkova ведет стационарная лестница и лифт для пассажиров с ограниченными возможностями. В противоположном конце помещения находится трехленточный эскалатор, соединяющий платформу и северный поверхностный вестибюль, который представляет собой пятиэтажное сооружение (четыре этажа находятся под землей). Он является общим со станцией Florenc B и выходит к трамвайной остановке на улице Sokolovská.
Florenc (линия B)
Станция желтой ветки построена под Городским историческим музеем Праги и улицей Na poříčí. Она также спроектирована архитектором Vladimír Uhlíř и относится к трехнефному типу с удлиненным средним залом. Florenc B — станция глубокого заложения: она находится на уровне 39 метров под землей. За островной платформой расположены Y-образные поворотные пути и одна колея для двустороннего сцепления, которая после открытия депо Zličín используется крайне редко.
Стены платформы и два ряда овальных колонн оформлены керамическими плитками различных оттенков бежевого и коричневого цвета, напоминающими облицовку станции Můstek B. После разрушительного наводнения в 2002 году здесь была проведена реконструкция, включающая замену системы освещения и потолков, которые теперь покрыты панелями защитного стекла Ekrona.
Один выход из среднего зала ведет к единственному вестибюлю, другой — к переходу между линией B и С, оборудованному эскалатором. Из платформы в пересадочный коридор также ведет лифт для пассажиров-инвалидов. Florenc B спроектирована с учетом возможности строительства второго эскалаторного тоннеля и вестибюля на улице Na poříčí.