ПрагаЗамкиФорум

Станция метро Národní třída

Станция метро Národní třída

Народни тршида

Станция Národní třída, принадлежащая к линии B пражского метро, является одной из самых старых на желтой ветке. Ее строительство планировалась еще со времен Первой республики, но тогда предполагалось расположение станции около Национального театра. Планы изменились, и открытие Národní třída в составе первого участка линии B прошло 2 ноября 1985 года в другом месте.

Техническая информация

Прежние названиеPurkyňova
Дата открытия2 ноября 1985
ВеткаB
ТипПодземный
Особенности
Вестибюли1
Глубина от поверхности31 метр
Соседние станцииKarlovo náměstí и Můstek
Количество входов/выходов1 (северо-восточное пересечение улиц Spálená и Purkyňova)
Возможность перевозки инвалидовДа
РасписаниеПервое отправление - 4:50, последние - 00:20. Расписание.
Достопримечательности Станция метро Národní třída, Скульптура Франца Кафки, Пивная У Брейшков, Пивной бастион, Клуб - Reduta Jazz Club, Пивная Dutch Pub, Клуб Rock Cafe, Музей Lego, Пивная Фама, Дворец Платиз.

Первоначально планировалось назвать станцию Purkyňova, но в итоге она получила современное название, связанное с более крупной близлежащей улицей. Проект разработало предприятие DP-Metroprojekt Praha и архитектор Рада Мирвалдова-Станкова. Národní třída является трехнефной станцией с укороченным средним залом, конструкция которой является традиционной для большинства пражских станций глубокого заложения.

Оформление Národní třída выполнено в желтых оттенках, соответствующих цветовой концепции линии B. Стены платформы покрыты пластинами плоского стекла Connex с золотой фольгой, потолок — глянцевым стеклом с белым фоном. В процессе проектирования Národní třída предполагалось, что в будущем платформа будет продлена в южном направлении для строительства вестибюля с выходом на улицы Lazarská и Vodičkova. Однако сегодня в конце платформы находится безбарьерный лифт, который сделал станцию доступной для людей с ограниченными возможностями.

Первоначально пассажиров с платформы, которая находится на глубине 40 метров, в наземный вестибюль доставляли советские эскалаторы длиной 75 метров. Оригинальное небольшое помещение, расположенное недалеко от тогдашнего универмага Máj, служило в качестве окончания экскаваторного тоннеля. Тогда в пользу метро были снесены несколько исторических домов, поэтому станция была построена с единственным выходом на пересечении улиц Spálená и Purkyňova.

В 90-х годах вестибюль был продлен до самого универмага, а после реконструкции всей станции в 2014 году из него также можно попасть прямо в торговый центр Quadrio. В течение двух лет, пока шел ремонт станции и строительство многофункционального центра, Národní třída была закрыта для пассажиров. Ее дорогостоящее перевоплощение было профинансировано не только из местного бюджета, но и за счет инвестора Quadrio.

Во время разрушительных пражских наводнений 2002 года стеклянная мозаика в вестибюле от Станислава Либенского и фонтан перед входом, авторами которого являлись Павел Трнка и Збынек Кабелик, были снесены мощными потоками воды. Восстановленный вестибюль оформлен таким же способом, как и платформа.

Информация

Как добраться и интересные объекты рядом

📌 АДРЕС Národní třída, Praha 1 | 🌍 GPS: 50.08153860, 14.41996420
🚆 МЕТРО Národní třída.
🚊 ТРАМВАЙ днём: 2, 9, 18, 22, 23, 41; ночью: 93, 97, 98. Остановка Národní třída.
🚌 АВТОБУС Остановка: Národní třída.
Обновлено: 11.05.2017
Оставить комментарий:

Комментарии
  • Тамар
    дата: 01.07.2019

    Здравствуйте, как приехать на эту станцию с аеропорта ?

  • Наталия
    дата: 02.04.2019

    Здравствуйте!
    Не подскажете, как переводится на русский язык название станции.
    Спасибо!

  • Комментировать