Главни надражи
Hlavní nádraží — станция красной ветки пражского метрополитена, расположенная под Главным железнодорожным вокзалом в Виноградах. Она была спроектирована одной из самых первых в составе участка линии C, поэтому по праву заслуживает звания старейшей станции столичной подземки. Кроме того, промежуток длиной 425 метров между ней и станцией Muzeum является самым коротким во всей сети метро Праги.
Техническая информация
Прежние название | Hlavní nádraží |
---|---|
Дата открытия | 9 мая 1974 |
Ветка | C |
Тип | Углублённый |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 7 метров |
Соседние станции | Florenc и Muzeum |
Количество входов/выходов | 1 (вестибюль главного ж/д вокзала) |
Возможность перевозки инвалидов | Есть |
Расписание | Первое отправление — 4:41, последние — 00:21. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Hlavní nádraží, Сады Врхлицкого - Vrchlického sady, Potrefená Husa Hlavní nádraží , Иерусалимская синагога, Пивная Mona Lisa, Пивная U Staré Pošty, Пивная Фердинанда - Ferdinanda, Танцующий фонтан. Чешские музыканты, Сеноважная площадь, Дворец Петшека. |
В июне 1965 года в чешской столице была начата реализация проекта строительства подземной дороги для трамваев, которая в определенных местах должна была выходить на поверхность, и уже в 1967 году строители приступили к работе. Для строительства станции и вокзала была отведена значительная часть садов Врхлицкого.
Когда было принято решение о строительстве метро, станция была практически завершена, поэтому как следствие нереализованного проекта подземной трамвайной линии, Hlavní nádraží спроектирована с двумя боковыми платформами, разделенными рельсами и рядом прямоугольных колонн между ними. К слову, боковые платформы имеют и некоторые станции, построенные в последнее время: Nemocnice Motol (зеленая ветка), Cerny Most (желтая ветка), Strizkov и Prosek (красная ветка).
Была введена в эксплуатацию в 1974 году, вокзал был официально открыт только спустя три года. Hlavní nádraží является станцией мелкого заложения (6,5 метров) и была построена по проекту архитектора Иржи Трнка. Интерьер платформы лаконичен и совершенно лишен вычурности: стены облицованы белым мрамором, пол покрыт серым гранитом, по бокам расположены наблюдательные пункты.
С каждой стороны в вестибюль, которой одновременно является холлом Главного железнодорожного вокзала, ведут лестницы, эскалаторы и лифты для пассажиров-инвалидов. Рядом с вокзалом находится трамвайная остановка и парковка для легковых автомобилей.