Петршины
Petřiny — новая станция пражского метрополитена, расположенная между станциями Nádraží Veleslavín и Nemocnice Motol, конечным пунктом зеленой ветки. Открытие станции, которая является самой глубокой на новом участке, состоялось в апреле 2015 года.
Техническая информация
Прежние название | Petřiny |
---|---|
Дата открытия | 6 апреля 2015 |
Ветка | A |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 38 метров |
Соседние станции | Nádraží Veleslavín и Nemocnice Motol |
Количество входов/выходов | 2 (оба на улицу Brunclíkova) |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 4:43, последние — 00:03. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Petřiny, Площадь Гейровского, Пивная U Holečků, Бржевновское кладбище, Шубертова вилла, Klášterní sýpka, Пивная Монастырский шинок - Klašterni Šenk, Бржевновский монастырь, Станция метро Nádraží Veleslavín, Пивоварня Бржевновского монастыря - Břevnovský pivovar, Белая гора, Археологический парк Либоц, Парк Звезда - Obora Hvězda, Пивная У мясника - U Řezníka, Попмузей, Станция метро Nemocnice Motol, Парк Ладронка - Ladronka, Водоём Vodní nádrž Džbán, Летний замок «Звезда». |
Схема
Данная станция была пробурена по новому австрийскому методу раскопок тоннелей, предложенному еще в 60-х годах прошлого века. Его суть заключается в двойной прокладке: временной и окончательной. Через большую яму на нужную глубину был погружен проходческий щит. Он выбирал и транспортировал назад грунт из тоннеля, а затем перевозил для окончательной прокладки бетонные сегменты разной формы, которые за счет изоляции плотно соединялись и стягивались болтами друг с другом. Скорость прокладки нового участка зеленой ветки таким методом достигала 30-40 метров в сутки.
Как и все станции нового участка, Petřiny построены по проекту компании Metroprojekt, архитектором выступил Jiří Pešata. Согласно архитектурной классификации Petřiny относится к однонефным станциям глубокого заложения (38 метров ниже уровня земли) и имеет один подземный вестибюль с выходами на улицу Brunclikova.
В оформлении платформы первым бросается в глаза массивная бетонная капсула с названием станции, подвешенная на шахту лифта. Высокий сводчатый потолок, безусловно, добавляет пространству легкости и воздушности. Освещение платформы происходит за счет подвесных ламп, свет которых многократно отражается в светлых панелях свода, контрастирующих с красным цветом стен. Кроме того, лампы подсвечивают информационные надписи с названием станций, которые следуют за Petřiny.
Изюминкой интерьера является наблюдательный пункт с круглым окном, который пражане прозвали «подводная лодка».