Йинонице
Станция Jinonice относится к желтой ветке пражского метро и находится в одноименном районе Йинонице на улице Radlická. Дата ее торжественного открытия — 26 октября 1988 года, была приурочена к 70-летию со дня основания Чехословакии, но тогда она называлась Švermova в честь журналиста-коммуниста Яна Швермы. Jinonice расположена между станциями Nové Butovice и Radlická и относится к наименее загруженным в пражской подземке.
Техническая информация
Прежние название | Švermova |
---|---|
Дата открытия | 26 октября 1988 |
Ветка | B |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 23 метров |
Соседние станции | Nové Butovice и Radlická |
Количество входов/выходов | 1 (на перекрёсток улиц Radlická и V Zářezu) |
Возможность перевозки инвалидов | Нет |
Достопримечательности | Станция метро Jinonice, Кладбище Малвазинки, Станция метро Radlická, Станция метро Nové Butovice, Заповедник Прокопская долина, Костел св. Филиппа и Якова в Смихове, Скульптура Трифут, Пивная Sport bar Škoda. |
Схема
Строительство потребовало финансовых затрат в размере 306 миллионов Крон. Jinonice была спроектирована архитектором Мирославой Деринковой и является трехнефной станцией с двумя рядами колон. Она относится к глубокому типу заложения и находится на глубине 23 метров. Стены и колоны платформы облицованы стеклянными прессованными фетингами от Франца Визнера, аналогичными тем, которые были использованы на станции Karlovo náměstí, но здесь они несколько крупнее. Сводчатый потолок, как и в эскалаторном тоннеле, покрыт белым защитным стеклом Connex.
В поверхностном вестибюле, соединенном с платформой трехленточным эскалатором, находится барельеф, автором которого является академический скульптор Карел Гоуска. Вход из метро находится недалеко от пересечения улиц Radlická и V Zářezu, рядом расположена автобусная остановка и небольшой железнодорожный вокзал Praha – Jinonice.
С января 2017 года здесь проходит второй этап реконструкции, в ходе которой будет снята и очищена облицовка путевых стен, а также обновлена изоляция. Сначала предполагалось, что стеклянные трубы будут демонтированы и заменены другими облицовочными материалами, но когда общественность выразила протест, было принято решение после очистки фетингов вернуть их на место. Предполагаемая дата окончания ремонта и открытия станции для пассажиров — август 2017 года.