Кршижикова
Станция Křižíkova, расположенная между станциями Florenc и Invalidovna линии B пражского метрополитена, носит имя чешского изобретателя Франтишека Кржижика. Известный инженер создал электрическую дуговую лампу, сконструировал первую в стране электрическую трамвайную линию и подарил Праге знаменитые Кржижиковы фонтаны.
Техническая информация
Прежние название | Karlín |
---|---|
Дата открытия | 22 ноября 1990 |
Ветка | B |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 35 метров |
Соседние станции | Florenc и Invalidovna |
Количество входов/выходов | 1 (перечение улиц Thámova и Sokolovská) |
Возможность перевозки инвалидов | Нет |
Расписание | Первое отправление — 4:56, последние — 00:26. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Křižíkova, Пивная Кирпичный завод La Familia - Cihelna La Familia, Пивная Charleston, Костел святого Кирилла и Мефодия в Карлине, Карлинская площадь, Рынок Карлин (Karlín Market), Пивная Карлинская мельница - Karlínský Mlýn, Пивная Be Friendly, Пивная U Sani, Пивная Local Hamburk. |
Křižíkova находится в историческом районе Карлин, название которого изначально предлагалось ей дать. Однако окончательным вариантом стало современное название, кроме того конкретизирующее расположение станции под поверхностью одноименной улицы. Основная цель ее проектирования и открытия — доставка рабочих до промышленных предприятий района, когда в конце 80-х годов трамваи уже не могли в полной мере обслужить высокий пассажиропоток. Планировалось, что после строительства нового участка метро трамвайная линия Florenc – Palmovka будет отменена, но в итоге решено было оставить и ее.
Трехнефная станция с колоннами и укороченным средним залом, построенная по проекту архитектора Anna Hübschmannová, была введена в эксплуатацию в конце 1990 года. Она относится к глубокому типу заложения и находится на глубине 35 метров. Стены платформы покрыты вертикальными терракотовыми панелями из защитного стекла Connex, по центру которых идет полоса из нержавеющей стали с названием станции. В центре среднего зала, из конца которого ведет стационарная лестница, расположена информационная панель.
После небольшого лестничного марша пассажиры попадают в коридор, который соединяет его с эскалаторным тоннелем, ведущим в единственный наземный вестибюль. Аналогичный путь от платформы в помещение вестибюля преодолевают и пассажиры станции Vysočanská. Из станции ведет один выход на улицу Thámova недалеко от пересечения с улицей Sokolovská.