Карлово намести
Karlovo náměstí — одна из самых популярных среди туристов станций пражского метрополитена. Благодаря ее расположению между Карловой и Палацкой площадью пассажиры с легкостью могут добраться до многочисленных достопримечательностей Нового города.
Техническая информация
Прежние название | Karlovo náměstí |
---|---|
Дата открытия | 2 ноября 1985 |
Ветка | B |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 2 |
Глубина от поверхности | 40 метров |
Соседние станции | Anděl и Národní třída |
Количество входов/выходов | 9 (3 на площадь Karlově náměstí, 1 на пересечении Karlova náměstí a и улицы Resslova, на улицу Resslova, 3 на площадь Palackého náměstí, 1 на улицу Gorazdova) |
Возможность перевозки инвалидов | Нет |
Расписание | Первое отправление — 4:59, последние — 00:19. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Karlovo náměstí, Площадь Палацкого, Житковы сады - Zítkovy sady, Костел св. Косьмы и Дамиана на Слованах, Мост Палацкого, Эммаусский монастырь, Костёл святого Вацлава на Здеразе, Пивная У хорошей мысли - U Dobre myslenky, Potrefená Husa Resslova, Пивная Resslova - Potrefená Husa . |
Строительство станции под улицами Trojanova и Václavská обошлось в 711 миллионов крон, поэтому она стала самой дорогой на участке. Такие расходы обусловлены наличием двух вестибюлей и более сложными условиями строительства, чем у других станций первой очереди желтой ветки. Торжественное открытие Karlovo náměstí состоялось 2 ноября 1985 года.
Над проектом станции работала целая команда талантливых архитекторов: Зденек Дробни, Франитек Новотни, Ян Талако и Любомир Ханел. Трехнефная станция с двумя рядами колон находится на глубине 40 метров. Стены платформы покрыты горизонтальными стеклянными трубками, размещенными на пленке бежевого цвета. Оригинальное оформление, автором идеи которого является скульптор Франц Визнер, было изготовлено на стеклозаводе Kavalier. Потолок и стены в проходах между колоннами выложены только защитным стеклом Connex, которым оформлены множество станций линии B.
Karlovo náměstí имеет два подземных вестибюля, соединенных с платформой эскалаторами советского типа. Выходы из северного вестибюля ведут на одноименную площадь и улицу Resslově, где можно пересесть на трамвай или автобус. Южный продолговатый вестибюль выходит на площадь Палацкого и Житковы сады (Zítkovy sady).
Художественное наполнение станции, бесспорно, является уникальным. Здесь находится сразу несколько выдающихся работ, среди которых двадцатиметровая мозаика, изображающая времена Карла IV. Вокруг короля изображены его главные достижения: основание Карлового университета, строительство Карлового моста, собора св. Вита и Нового Города. Авторами масштабной работы являются Радомир Коларш и Франтишек Тесарш.
Вестибюль со стороны площади Палацкого украшает красочные стеклянные витражи от художницы Славичковой. На выходе из него со стороны Житковых садов находится небольшой цилиндрический питьевой фонтанчик из гранита, автором которого является Любош Рюжичка.
Летом 2002 года после наводнения станция оказалась полностью под водой. В результате дорогостоящей реконструкции произошла полная замена всей электротехники, части облицовки стен платформы и очистка эскалаторов. Северный вестибюль был открыт для пассажиров в декабре 2002 года, а южный — в марте 2003 года.