Инвалидовна
Станция Invalidovna, принадлежащая желтой ветки пражской подземки, находится под улицей Sokolovská в историческом районе Карлин (Karlín) и была введена в эксплуатацию в конце 1990 года в составе II участка линии B. Первоначально планировалось назвать станцию Hakenova по имени председателя Компартии Йозефа Хакена. Однако после падения коммунистического режима она получила название, связанное с близлежащим Домом Инвалидов, здание которого было построено в 1731-1737 годах по образцу парижского одноименного учреждения и предназначено для размещения военных инвалидов.
Техническая информация
Прежние название | Hakenova |
---|---|
Дата открытия | 22 ноября 1990 |
Ветка | B |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 20 метров |
Соседние станции | Křižíkova и Palmovka |
Количество входов/выходов | 1 (на пересечение улиц Sokolovská и Molákova) |
Возможность перевозки инвалидов | Нет |
Расписание | Первое отправление — 4:58, последние — 00:28. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Invalidovna, Кайзловы сады - Kaizlovy sady, Личкова площадь, Либенский мост, Пивная Podolka Karlin, Пивная Karlínská pivnice, Пивная DIEGO pivn bar, Пивная Kolkovna Dock, Пивная Kolkovna Dock, Пивная Pivní rozmanitost. |
Трехнефная станция глубокого заложения, построенная открытым способом, находится на глубине 20 метров. Проект Invalidovna был разработан компанией DP-Metroprojekt Praha под руководством архитектора Иржи Душека. Дизайн довольно лаконичен и прост: два ряда колон, стены и потолок платформы облицованы защитным стеклом Connex белого цвета. Яркими акцентами в оформлении платформы являются желтая горизонтальная полоса с названием станции на путевых стенах, а также лавочки и информационная панель того же цвета.
В наземный вестибюль ведет трехленточный эскалаторный тоннель, оформленный аналогично платформе. Пожалуй, единственным украшением помещения служит витражное окно с изображением спортсменов, что выглядит немного непонятно в контексте названия станции.
Из вестибюля ведет один выход, который находится между улицами Sokolovská и Molákova. При проектировании предполагалось, что метро станет единственным видом общественного транспорта в данной местности, но в конечном итоге здесь оставили и трамвайную линию. На противоположной стороне улицы недалеко от станции также находится заброшенный корпус железнодорожного вокзала Praha – Těšnov, который не работает с 1972 года.