Депо Гостиварж
Конечной станцией линии А является Depo Hostivař, которая находится в промышленной зоне на окраине района Страшнице (Strašnice). Часть зеленой ветки от Skalka до Depo Hostivař длиной около 1 километра —единственный открытый участок пражского метро. В комплекс входит парковка P+R вместимостью 177 машин и новый автобусный терминал.
Строительство началось в 2004 году, и уже спустя два года она приняла своих первых пассажиров. В качестве вариантов названия рассматривались также Malešická и Černokostelecká, которые связаны с названием близлежащего микрорайона и улицы.
Техническая информация
Прежние название | Malešická, Černokostelecká |
---|---|
Дата открытия | 26 мая 2006 |
Ветка | A |
Тип | Поверхностный |
Особенности | Конечная станция, депо поездов. |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 0 метров |
Соседние станции | Skalka |
Количество входов/выходов | 1 |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 4:43, последние — 00:03. Расписание. |
Достопримечательности рядом | Станция метро Depo Hostivař, Станция метро Skalka, Пивная Солидарность - Solidarita, Пивная Malešický mikropivovar, Торговый центр Fashion Arena, Гутовка, Станция метро Strašnická, Пивная У соломы - U Slámů, Пивная У штурвала - U Kormidla, Пивная Старт — Start Strašnice. |
Схема
Depo Hostivař относится к станциям поверхностного типа и находится непосредственно в здании одноименного депо, занимая его два крайних пути. Ранее здесь располагалась мойка, на месте которой была построена островная платформа шириной 5 метров, самая узкая в пражском метрополитене.
Интерьер отражает индустриальный минимализм бывшего помещения депо: высокие серые стены и бетонные балки. Стеклянная крыша создает естественное освещение, а желтые молдинги на стенах немного разбавляют скучное оформление. Часть путей в целях безопасности закрыто невысоким стеклянным ограждением.
На этапе утверждения проект открытия новой станции в здании депо часто критиковали. Основным аргументом критиков было то, что станция находится в нежилой зоне и, следовательно, речь идет о невыгодных инвестициях. Сторонники строительства утверждали, что она в первую очередь будет служить для пересадки пассажиров пригородных автобусов, которые на тот момент отправлялись со станции Skalka, а территория около нее как нельзя лучше подходит для создания парковки типа P+R.
На деле оказалось, что эксплуатационные условия депо не позволяют станции функционировать с такой же транспортной емкостью, как остальная часть линия. Как следствие, интервал отправки поездов со станции увеличился вдвое: в будние дни только половина составов доезжает до Depo Hostivař, остальные разворачиваются на станции Skalka.
Этот факт наравне с рядом других причин, среди которых неудобная транспортная развязка прилегающих улиц и длинный путь от автобусного терминала к платформе, привели к сокращению количества пассажиров и пересмотру расписания пригородных рейсов. Кроме того, предметом обсуждения стало неточное название станции, которая, как упоминалось, относится к кадастровой территории Strašnice. При этом территория района Hostivar расположена примерно в 300 метрах от нее.
Чуть дополню.
Автобус до фэшн арены :
Посадка чуть левее F.
Высадка на D.