Зличин
Станция Zličín, которая является конечным пунктом линии B пражского метрополитена, расположена в северной части Тржебонице (кадастровая территория района Зличин). Рядом с ней находится автовокзал Praha – Zličín (сюда приходит 100 автобус с аэропорта, вокзал является одним из главных транспортных развязок Праги с аэропортом) и торговый центр Avion Shopping Park.
Техническая информация
Прежние название | Zličín |
---|---|
Дата открытия | 11 ноября 1994 |
Ветка | B |
Тип | Углублённый |
Особенности | Конечная станция, транспортная развязка с аэропортом |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 7 метров |
Соседние станции | Stodůlky |
Количество входов/выходов | 1 (на улицуRinghofferova) |
Возможность перевозки инвалидов | Есть |
Расписание | Первое отправление — 4:50, последние — 00:00. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Zličín, Торговый центр Метрополь Зличин, JumpPark Zličín, Ikea Avion Shopping Park Zličín, Парк развлечений Beckiland, Пивная Rukodělný Pivovárek Třebonice, Пивная Kolkovna Stodůlky, Пивная Kolkovna Stodůlky. |
Схема
Станция была введена в эксплуатацию в 1994 году в составе V участка желтой ветки и в то время территория вокруг метро была практически безлюдна. Жители близлежащих микрорайонов добирались до станции на автобусе, поэтому рядом с ней был построен вокзал, обслуживающий городские и междугородние рейсы. Кроме того, Zličín пользовались сотрудники завода ČKD (ныне Siemens). Со временем вокруг станции выросло несколько офисных зданий и бизнес-центров, а также была построена парковка P+R.
Zličín, проект которой разработал архитектор Ян Марек, является частично поверхностной станцией и со стороны улицы Řevnická ее глубина достигает 7 метров. Особенность платформы заключается в том, что одна из ее стен застеклена и позволяет пассажирам любоваться близлежащим парком. Вторая стена оформлена открытой кирпичной кладкой, которая также преобладает в интерьере вестибюля. Свод платформы поддерживают два ряда круглых металлических колон, окрашенных в фиолетовый цвет.
Единственный поверхностный вестибюль, ведущий на улицу Ringhofferova, соединен с платформой стационарной лестницей и лифтом для пассажиров с ограниченными возможностями. За станцией находятся оборотные пути и одноименное депо, которое было построено одновременно с ней, а в 2003 году дополнительно расширено на два зала. Его помещения частично расположены за пределами границы Праги. В долгосрочной перспективе продление желтой ветки за Zličín в западном направлении не планируется.