Влтавска
Станция Vltavská относится к красной ветке пражского метрополитена и расположена около набережной Влтавы на улице Bubenská (район Голешовице). Рядом с ней находится офис Транспортного предприятия Праги, поэтому на этапе проектирования было присвоено название Dopraváků. В конечном итоге, несмотря на то, что в Смихове уже существовала одноименная улица Влтавская, было выбрано современное название.
Техническая информация
Прежние название | Dopraváků |
---|---|
Дата открытия | 3 ноября 1984 |
Ветка | C |
Тип | Углублённый |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 21 метров |
Соседние станции | Florenc и Nádraží Holešovice |
Количество входов/выходов | 6 (все в одном месте, рядом с трамвайной остановкой на улице Bubenská) |
Возможность перевозки инвалидов | Есть |
Расписание | Первое отправление — 4:37, последние — 00:17. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Vltavská, Клуб Podnik, Гуситская церковь в Голешовицах, Фермерский рынок Гержманяк, Театр Радар, Костёл Святого Антония Падуанского, Главков мост, Площадь Штроссмайера, Пивная Домазлицка изба - Domazlicka Jizba, Остров Штванице . |
Открытие состоялось 3 ноября 1984 года. До сегодняшнего дня Vltavská остается самой глубокой станцией в Праге, построенной открытым способом: ее глубина достигает 20 метров. Огромное пространство между платформой и поверхностью не осталось невостребованным, на четырех этажах находится 300 технических помещений и 210 парковочных мест, большинство из которых предназначены для столичной службы спасения.
Архитекторами однонефной станции без колонн являются Vladimír Uhlíř и Jiří Navrátil. Плитка, которой покрыты стены платформы, напоминает облицовку соседней станции Nádraží Holešovice, но отличается квадратной формой и вертикальными перемычками из латуни. Центр помещения занимает кабинка охранника, в южной части расположен выход, ведущий к трехленточному эскалатору. Спроектирована с возможностью строительства северного вестибюля, однако в ближайшем будущем проект даже не рассматривается. В 2003 году эскалаторы были реконструированы и сужены, после чего справа от них вмонтировали лифт для пассажиров-инвалидов.
Двухуровневый вестибюль состоит из атриума, который находится сразу после эскалаторов, и наземной части с выходами на трамвайную остановку (направление Strossmayerovo náměstí). Из атриума, соединенного с верхним этажом лестницей, ведет подземный переход на противоположную сторону трамвайных путей. С улицы видна только верхняя застекленная часть вестибюля, построенная в виде оригинальной косой фигуры. Над украшением помещения, в том числе над витражами на круглых окнах, работали скульпторы Miroslav Hudeček, Jan Fišera и Vladimír Dolejš.
Расположение в непосредственной близости от реки Влтавы стало проблемой еще во время ее строительства, когда имели место регулярные подтопления строительной ямы. Поэтому неудивительно, что во время наводнений в августе 2002 года Vltavská была полностью затоплена. Движение поездов на станции было восстановлено в декабре того же года.