Страшницка
Станция Strašnická принадлежит к зеленой ветке (линия А) пражского метро и находится между станциями Želivského и Skalka. Ее название происходит от улицы Starostrašnická, рядом с которой расположена станция, однако в итоге рабочее название немного сократили.
Техническая информация
Прежние название | Starostrašnická |
---|---|
Дата открытия | 11 июля 1987 |
Ветка | A |
Тип | Углублённый |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 8 метров |
Соседние станции | Skalka и Želivského |
Количество входов/выходов | 2 (оба на круговой вестибюль) |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 4:48, последние — 00:08. Расписание. |
Достопримечательности рядом | Станция метро Strašnická, Гутовка, Пивная У штурвала - U Kormidla, Пивная У соломы - U Slámů, Пивная Старт — Start Strašnice, Пивная Солидарность - Solidarita, Виноградское кладбище, Кубинская площадь, Пивная Nad Ledem, Фермерский рынок на Кубинской площади. |
Схема
Strašnická была введена в эксплуатацию в 1987 году и до 1990 года являлась конечной остановкой линии А, пока зеленую ветку не продлили до станции Skalka. Вместе с запасными путями длина станции достигает полкилометра. В далеком будущем предполагается строительство разветвления линии А от Strašnická в сторону вокзала Гостиварж (Nádraží Hostivař).
Strašnická — типичная однонефная станция мелкого заложения (7,5 метров), но в отличие от других станций зеленой ветки она построена открытым способом на дне огромной строительной ямы. Над ее созданием работала компания Metrostav Praha под руководством архитектора Властимила Якла. По его задумке стены платформы облицованы коричневыми плитками светлого и темного оттенков, а не алюминиевыми молдингами, что характерно для интерьера большинства станций того периода.
Стационарные лестницы соединяют просторную платформу с круглым наземным вестибюлем, расположенным около пересечения улиц Starostrašnická и V Olšinách. В 2004 году проход в вестибюль был модернизирован и дополнен пандусом для пассажиров-инвалидов. В планах строителей было создание второго вестибюля на месте снесенного жилого здания, но проект так и не удалось реализовать, а о задумке сегодня напоминает лишь тупиковая лестница в западной части платформы.
В последние годы Strašnická выглядела весьма непрезентабельно. В 2016 году в рамках проекта ремонта станций пражского метро муниципалитет выделил средства на обновление лестницы и плитки, а также озеленение прилегающей к станции территории.