Смиховске надражи
Smíchovské nádraží является станцией желтой ветки пражского метро и расположена под одноименным железнодорожным вокзалом Praha-Smíchov, который занимает третье место по загруженности в Праге. Станция была открыта в ноябре 1985 года в составе самого первого участка линии B, соединяющего ее со станцией Sokolovská (сегодня Florenc).
Техническая информация
Прежние название | Smíchovské nádraží |
---|---|
Дата открытия | 2 ноября 1985 |
Ветка | B |
Тип | Углублённый |
Особенности | |
Вестибюли | 2 |
Глубина от поверхности | 10 метров |
Соседние станции | Anděl и Radlická |
Количество входов/выходов | 7 (3 в здание ж/д вокзала, 4 снаружи вокзала) |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 4:45, последние — 00:15. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Smíchovské nádraží, Клуб Music bar PHENOMEN, Вышеградский туннель, Остров Императорский луг, Вышеградские сады, Вышеградский железнодорожный мост, Пивная Подолка - Podolka, Базилика Святых Петра и Павла, Вышеградское кладбище, Пивоварня Старопрамен - Staropramen. |
Схема
Строительство Smíchovské nádraží, которое длилось восемь лет, потребовало закрытия всей улицы Nádražní, но после окончания строительных работ движение по ней было возобновлено. В течение нескольких следующих лет станция являлась конечным пунктом ветки и на ее оборотных путях проходили предварительные осмотры составов.
Smíchovské nádraží является однонефной станцией мелкого заложения (глубина 10 м), которая была построена открытым способом. Ее проект был разработан архитектором Йозефом Давидом. Платформа представляет собой двухэтажное помещение с галереей, которая с одной стороны возвышается над первым этажом, куда прибывают поезда. Для облицовки платформы были использована серая керамическая плитка (автор идеи Петр Свобода) и структурированный бетон.
Станция оборудована двумя вестибюлями, связанными с платформой стационарными лестницами. Северный вестибюль ведет непосредственно в помещения железнодорожного вокзала, южный — сообщен с переходом, ведущим к улице Nádražní, где можно пересесть на трамвай или городские и пригородные автобусы. В 2006 году на Smíchovské nádraží была сооружен пандус для пассажиров с ограниченными возможностями.
В августе 2002 года Smíchovské nádraží пострадала от наводнения: тогда вода поднялась на несколько сантиметров над путями, а потоки принесли большое количество мусора и повредили оборудование. Открытие станции состоялось в начале 2003 года.