Народни тршида
Станция Národní třída, принадлежащая к линии B пражского метро, является одной из самых старых на желтой ветке. Ее строительство планировалась еще со времен Первой республики, но тогда предполагалось расположение станции около Национального театра. Планы изменились, и открытие Národní třída в составе первого участка линии B прошло 2 ноября 1985 года в другом месте.
Техническая информация
Прежние название | Purkyňova |
---|---|
Дата открытия | 2 ноября 1985 |
Ветка | B |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 31 метр |
Соседние станции | Karlovo náměstí и Můstek |
Количество входов/выходов | 1 (северо-восточное пересечение улиц Spálená и Purkyňova) |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 4:50, последние — 00:20. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Národní třída, Скульптура Франца Кафки, Пивная Dutch Pub, Клуб Reduta Jazz Club, Клуб Rock Cafe, Музей Lego, Дворец Платиз, Клуб Vagon, Пивная Jelínkova Plzeňská pivnice, Театр Image. |
Первоначально планировалось ее назвать Purkyňova, но в итоге она получила современное название, связанное с более крупной близлежащей улицей. Проект разработало предприятие DP-Metroprojekt Praha и архитектор Рада Мирвалдова-Станкова. Národní třída является трехнефной станцией с укороченным средним залом, конструкция которой является традиционной для большинства пражских станций глубокого заложения.
Оформление Národní třída выполнено в желтых оттенках, соответствующих цветовой концепции линии B. Стены платформы покрыты пластинами плоского стекла Connex с золотой фольгой, потолок — глянцевым стеклом с белым фоном. В процессе проектирования Národní třída предполагалось, что в будущем платформа будет продлена в южном направлении для строительства вестибюля с выходом на улицы Lazarská и Vodičkova. Однако сегодня в конце платформы находится безбарьерный лифт, который сделал станцию доступной для людей с ограниченными возможностями.
Первоначально пассажиров с платформы, которая находится на глубине 40 метров, в наземный вестибюль доставляли советские эскалаторы длиной 75 метров. Оригинальное небольшое помещение, расположенное недалеко от тогдашнего универмага Máj, служило в качестве окончания экскаваторного тоннеля. Тогда в пользу метро были снесены несколько исторических домов, поэтому станция была построена с единственным выходом на пересечении улиц Spálená и Purkyňova.
В 90-х годах вестибюль был продлен до самого универмага, а после реконструкции всей станции в 2014 году из него также можно попасть прямо в торговый центр Quadrio. В течение двух лет, пока шел ремонт станции и строительство многофункционального центра, Národní třída была закрыта для пассажиров. Ее дорогостоящее перевоплощение было профинансировано не только из местного бюджета, но и за счет инвестора Quadrio.
Во время разрушительных пражских наводнений 2002 года стеклянная мозаика в вестибюле от Станислава Либенского и фонтан перед входом, авторами которого являлись Павел Трнка и Збынек Кабелик, были снесены мощными потоками воды. Восстановленный вестибюль оформлен таким же способом, как и платформа.
Здравствуйте, как приехать на эту станцию с аеропорта ?
На 119 автобусе до Nádraží Veleslavín, далее на метро, с пересадкой с ветки А на B на станции Můstek.Время в пути 45 минут.
Здравствуйте!
Не подскажете, как переводится на русский язык название станции.
Спасибо!
Народный проспект.