Главная / Транспорт / Метро

Станция метро Národní třída

Станция метро Národní třída

Народни тршида

Станция Národní třída, принадлежащая к линии B пражского метро, является одной из самых старых на желтой ветке. Ее строительство планировалась еще со времен Первой республики, но тогда предполагалось расположение станции около Национального театра. Планы изменились, и открытие Národní třída в составе первого участка линии B прошло 2 ноября 1985 года в другом месте.

Техническая информация

Прежние название Purkyňova
Дата открытия 2 ноября 1985
Ветка B
Тип Подземный
Особенности
Вестибюли 1
Глубина от поверхности 31 метр
Соседние станции Karlovo náměstí и Můstek
Количество входов/выходов 1 (северо-восточное пересечение улиц Spálená и Purkyňova)
Возможность перевозки инвалидов Да
Расписание Первое отправление — 4:50, последние — 00:20. Расписание.
Достопримечательности Станция метро Národní třída, Скульптура Франца Кафки, Пивная Dutch Pub, Клуб Reduta Jazz Club, Клуб Rock Cafe, Музей Lego, Дворец Платиз, Клуб Vagon, Пивная Jelínkova Plzeňská pivnice, Театр Image.

Первоначально планировалось ее назвать Purkyňova, но в итоге она получила современное название, связанное с более крупной близлежащей улицей. Проект разработало предприятие DP-Metroprojekt Praha и архитектор Рада Мирвалдова-Станкова. Národní třída является трехнефной станцией с укороченным средним залом, конструкция которой является традиционной для большинства пражских станций глубокого заложения.

Оформление Národní třída выполнено в желтых оттенках, соответствующих цветовой концепции линии B. Стены платформы покрыты пластинами плоского стекла Connex с золотой фольгой, потолок — глянцевым стеклом с белым фоном. В процессе проектирования Národní třída предполагалось, что в будущем платформа будет продлена в южном направлении для строительства вестибюля с выходом на улицы Lazarská и Vodičkova. Однако сегодня в конце платформы находится безбарьерный лифт, который сделал станцию доступной для людей с ограниченными возможностями.

Первоначально пассажиров с платформы, которая находится на глубине 40 метров, в наземный вестибюль доставляли советские эскалаторы длиной 75 метров. Оригинальное небольшое помещение, расположенное недалеко от тогдашнего универмага Máj, служило в качестве окончания экскаваторного тоннеля. Тогда в пользу метро были снесены несколько исторических домов, поэтому станция была построена с единственным выходом на пересечении улиц Spálená и Purkyňova.

В 90-х годах вестибюль был продлен до самого универмага, а после реконструкции всей станции в 2014 году из него также можно попасть прямо в торговый центр Quadrio. В течение двух лет, пока шел ремонт станции и строительство многофункционального центра, Národní třída была закрыта для пассажиров. Ее дорогостоящее перевоплощение было профинансировано не только из местного бюджета, но и за счет инвестора Quadrio.

Во время разрушительных пражских наводнений 2002 года стеклянная мозаика в вестибюле от Станислава Либенского и фонтан перед входом, авторами которого являлись Павел Трнка и Збынек Кабелик, были снесены мощными потоками воды. Восстановленный вестибюль оформлен таким же способом, как и платформа.

Информация

Как добраться и интересные объекты рядом

АДРЕС Národní třída, Praha 1 | GPS: 50.08153860, 14.41996420
МЕТРО Národní třída.
ТРАМВАЙ днём: 2, 9, 18, 22, 23, 41; ночью: 93, 97, 98. Остановка Národní třída.
АВТОБУС Остановка: Národní třída.
Обновлено: 13.04.2020
Оставить комментарий:

Комментарии
  • Тамар

    Здравствуйте, как приехать на эту станцию с аеропорта ?

  • Наталия

    Здравствуйте!
    Не подскажете, как переводится на русский язык название станции.
    Спасибо!

Комментировать