Надражи Голешовице
Станция пражского метро Nádraží Holešovice относится к красной ветке и находится рядом с одноименным железнодорожным вокзалом в районе Голешовице. Для ее строительства в конце 80-х были снесены старые жилые дома и промышленные здания. В процессе проектирования предлагалось назвать станцию, как и близлежащую улицу — Vrbenského. Одно станция, открытая в конце 1984 года в составе III участка линии C, была названа Fučíkova по имени чехословацкого писателя и активиста Юлиуса Фучика. На тот момент она являлась конечной остановкой красной ветки и самой северной точкой в сети столичной подземки. Лишь спустя 30 лет после продления линии C она передала свой статус Ládví, которая была введена в эксплуатацию в 2004 году. Современное название, характеризующее ее месторасположение, станция получила после Бархатной революции.
Техническая информация
Прежние название | Fučíkova, Vrbenského |
---|---|
Дата открытия | 3 ноября 1984 |
Ветка | C |
Тип | Углублённый |
Особенности | |
Вестибюли | 2 |
Глубина от поверхности | 7 метров |
Соседние станции | Kobylisy и Vltavská |
Количество входов/выходов | 2 (1 на пересечение улиц Plynární и Jablonského, 1 на ж/д вокзал Holešovice) |
Возможность перевозки инвалидов | Есть |
Расписание | Первое отправление — 4:35, последние — 00:15. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Nádraží Holešovice, Клуб Cross Club, Ортенова площадь, Центр современного искусства DOX, Дирижабль Гулливер, Мост Барикадников, Клуб Mecca, Аквариум в Праге, Лапидариум, Промышленный дворец. |
Nádraží Holešovice, проект которой был разработан архитекторами Иржи Душеком и Яном Мареком, относится к мелкому типу заложения и находится на глубине 7 метров. Облицовка стен платформы выполнена из выложенных по диагонали гранитных плиток песочно-коричневого цвета. На потолке установлены акустические пластины, которые частично поглощают шум прибывающих поездов.
Южный выход ведет к двухленточному эскалатору и лестнице, которые соединяют платформу с поверхностным застекленным вестибюлем. В просторном помещении нашлось место и для информационного центра Транспортного предприятия Праги. Рядом со зданием вестибюля на пересечении улиц Plynární и Jablonského расположена трамвайная остановка и автобусный терминал. Автомобилисты могут использовать для личного транспорта парковку типа P+R.
Северный выход из платформы с помощью стационарной лестницы и лифта для пассажиров-инвалидов связан с холлом железнодорожного вокзала Praha – Holešovice, который был открыт в 1985 году. В проходе между платформой и холлом вокзала находится барельеф и доска с цитатой из произведения Юлиуса Фучика, напоминающие об оригинальном названии станции метро. Интерьер вестибюля и здания вокзала схож с оформлением платформы и по задумке архитекторов является средством выражения единства пространства.
Летом 2002 года Nádraží Holešovice одной из первой пострадала от разрушительного наводнения, но уже в конце года была введена в эксплуатацию.