Желивскего
Станция Želivského зеленой ветки пражского метро расположена в историческом районе Винограды в нескольких десятках метров к востоку от пересечения улиц Vinohradská и одноименной Želivského. Ее проектное название — Olšany, однако после открытия станции в декабре 1980 года, которое было приурочено к 600-летию со дня рождения радикального гусита и проповедника Яна Желивского, она была переименована.
Техническая информация
Прежние название | Olšany |
---|---|
Дата открытия | 19 декабря 1980 |
Ветка | A |
Тип | Подземный |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 27 метров |
Соседние станции | Flora и Strašnická |
Количество входов/выходов | 7 (5 на проспект Vinohradské třídě, 2 на улицу Izraelská) |
Возможность перевозки инвалидов | Нет |
Расписание | Первое отправление — 4:50, последние — 00:10. Расписание. |
Достопримечательности рядом | Станция метро Želivského, Православная церковь на Ольшанском кладбище , Новое еврейское кладбище в Праге, Клуб Nakladove nadrazi ZiZkov, Виноградское кладбище, Ольшанское кладбище, Пивная U Bergnerů, Пивная Брикеты - Briketa bar, Фермерский рынок на Кубинской площади, Кубинская площадь. |
Схема
Želivského относится к пилонному трёхсводчатому типу станций глубокого заложения (27 метров под уровнем земли). Проект был разработан компанией DP-Metroprojekt Praha и архитектором Eva Břusková. В процессе строительстве специалисты столкнулись с проблемами геологическоо характера, связанными с особенностями местного грунта, которые, к счастью, были удачно решены.
Уникальность станции Želivského заключается в том, что с момента ее открытия удалось сохранить интерьер в первоначальном виде. Боковые залы платформы от стен до потолка облицованы панелями золотого и бронзового оттенков, которые плавно переходят друг в друга. Таким же образом выполнен и потолок центрального зала, дополненный фигурными алюминиевыми панелями на колоннах. Платформу и единственный вестибюль соединяет эскалаторный тоннель, облицованный горизонтальными золотыми молдингами. Освещение платформы, состоящее из встроенных прямоугольных светильников, также осталось в первозданном виде.
Все художественное оформление станции посвящено наследию гуситского движения в качестве основного компонента революционных традиций социалистической Чехословакии. В просторном вестибюле перед выходом к трамвайной остановке находится каменная мозаика с Яном Желивским, автором которой является чешская академическая художница Ирина Адамцова. На панно высотой 3 метра и длиной 17 метров изображены гуситы, стилизованные под революционеров. Гуситские мотивы отображены и на бронзовом барельефе Яна Симоты, расположенном на другой стене вестибюля. Кроме того, с момента открытия станции перед входом в нее находится фонтан из кованого железа «Чаша», изображающий главный гуситский символ.
Станция спроектирована с учетом возможности строительства второго вестибюля. Идея его появления активно обсуждалась накануне Чемпионата мира по хоккею 2004 года, однако тогда в городском бюджете не нашлось средств на ее реализацию.