Скалка
Открытая в 1990 году станция Skalka находится между станциями Strašnická и Depo Hostivar. Она была названа в честь одноименного микрорайона, на территории которого расположена, и вплоть до мая 2006 года являлась конечным пунктом зеленой ветки пражского метро, от которого курсировали городские и пригородные рейсовые автобусы.
Техническая информация
Прежние название | Skalka |
---|---|
Дата открытия | 4 июля 1990 |
Ветка | A |
Тип | Углублённый |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 10 метров |
Соседние станции | Depo Hostivař и Strašnická |
Количество входов/выходов | 6 (все на улицу Na Padesátém) |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 4:46, последние — 00:06. Расписание. |
Достопримечательности рядом | Станция метро Skalka, Станция метро Depo Hostivař, Пивная Солидарность - Solidarita, Гутовка, Пивная Старт — Start Strašnice, Станция метро Strašnická, Пивная У соломы - U Slámů, Пивная У штурвала - U Kormidla, Пивная Malešický mikropivovar, Пивная Nad Ledem. |
Схема
В связи с увеличением пассажиропотока и транспортного трафика на станции в начале прошлого десятилетия было принято решении о продлении линии А до Depo Hostivar и переносе рейсов общественного транспорта с перегруженной Skalka. Кстати, часть линии А от Skalka до нынешней конечной станции Depo Hostivar — единственный открытый участок столичного метрополитена. Так как он имеет сравнительно низкую пропускную способность, в будние дни (кроме утренних и вечерних часов) половина составов завершает путь на Skalka.
Расположена под улицей Na padesátém в районе Strašnice. Над ее проектом работала компания DP-Metroprojekt Praha под руководством архитектора Алены Мартинковой. Строительство станции мелкого заложения (глубина 9 метров) велось открытым способом: все коммуникации и пути прокладывались в большой яме. Skalka принадлежит к однонефному с колоннами типу станций. Основной цвет керамических плиток, которыми облицованы стены островной платформы — белый, на их фоне выделяются вертикальные полосы синего и коричневого цвета. Пол оформлен светлым мрамором, а два ряда колон покрыты листами из нержавеющей стали.
Из центра платформы в нижний вестибюль, украшенный мозаикой, ведут две лестницы. Из нижнего в верхний вестибюль ведет короткий эскалатор. В июне 2002 года на станции завершилась реконструкция лифта, который позволяет пассажирам с ограниченными возможностями свободно перемещаться с платформы на поверхность и в обратном направлении.