Райска заграда
Rajská zahrada является одной из самых оригинальных и красивых станций пражского метрополитена. Она принадлежит к желтой ветке и была введена в эксплуатацию в 1998 году в составе участка Českomoravská – Černý Most. В процессе проектирования предлагалось назвать ее именем района Черный Мост, в котором она расположена, однако в итоге это название получила другая, конечная станция линии B. Rajská zahrada переводится с чешского как «райский сад», и в пражском районе Жижков действительно есть парк с таким названием. Чтобы избежать путаницы, после открытия станции метро одноименная трамвайная остановка около сада была переименована.
Техническая информация
Прежние название | Černý most |
---|---|
Дата открытия | 8 ноября 1998 |
Ветка | B |
Тип | Частично подземный |
Особенности | |
Вестибюли | нет |
Глубина от поверхности | |
Соседние станции | Černý most и Hloubětín |
Количество входов/выходов | 2 (оба на улицу Cíglerova) |
Возможность перевозки инвалидов | Есть |
Расписание | Первое отправление — 5:09, последние — 00:39. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Rajská zahrada, Пивная На Мосте, Станция метро Černý most, Костел святого Варфоломея (Кийе), Пруд Kyjský rybník. |
Rajská zahrada представляет собой нетипичную для станций метрополитена конструкцию, поэтому она по праву признана достопримечательностью пражской подземки. Благодаря оригинальному архитектурному решению, которое предложил Патрик Котас, в 1999 году станция была названа «Лучшим зданием года».
Здание Rajská zahrada имеет форму цилиндра, по диагонали наполовину встроенного в землю: со стороны улицы Chlumecká оно углубляется в холм на 8 метров, а на улице Cíglerova — находится на уровне земли. Такое расположение позволило архитектору за счет металлических арок и полностью застекленной арочной стены создать светлое воздушное пространство. Основным цветом в его дизайне является синий, которым оформлены стеклянные панели около рельс и все несущие металлические конструкции.
Главной конструктивной особенностью станции является расположение платформ друг на другом: поезда, которые направляются в центр города, проезжают над поездами, следующими в противоположном направлении. На уровне верхней платформы располагаются технологические помещения и магазины. В направлении Hloubětín пути продолжаются под землей, а в сторону Černý Most они проложены на поверхности в специальном тубусообразном тоннеле, сверху которого обустроена пешеходная дорожка.
Как таковых вестибюлей здесь нет: из платформы пассажиры сразу же попадают на улицу, где расположена автобусная остановка. Рядом с Rajská zahrada проходит железная дорога Praha — Nymburk – Kolín, по которой курсирует электричка, и власти уже давно планируют построить здесь остановку, однако срок реализации проекта до сих пор под вопросом.