Колбенова
Kolbenova стала последней станцией, которая была введена в эксплуатацию на IV участке линии B пражского метро. Ее проектное название ČKD (ЧКД) связано с крупной машиностроительной компанией, для тысяч сотрудников которой она должна была служить транспортом, доставляющих их на работу. Однако в связи с кризисом в конце 90-х большинство заводских цехов ЧКД были закрыты и актуальность открытия новой станции на востоке Высочан резко уменьшилась. В 1998 году новый участок пражской подземки был введен эскплуатацию без станций Hloubětín и Kolbenova, строительные работы на которых приостановили на неопределенное время.
Техническая информация
Прежние название | ČKD |
---|---|
Дата открытия | 8июня 2001 |
Ветка | B |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 26 метров |
Соседние станции | Hloubětín и Vysočanská |
Количество входов/выходов | 1 (на улицу Kolbenova) |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 5:05, последние — 00:35. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Kolbenova, Пивная U Hubatku, Площадь ООН, Пивная Školička, Пивоварня Безноска - Beznoska, Торговый центр Феникс, Станция метро Vysočanská, Усадьба Flajšnerka, Пруд Hořejší rybník, Станция метро Prosek . |
Торжественное открытие Kolbenova состоялось 8 июня 2001 года при участии внука основателя завода ЧКД инженера Колбена. Пражский мэр выразил надежду, что наличие станции метрополитена существенно ускорит процесс развития района. Расположена на одноименной улице Kolbenova в сотне метров от пересечения с улицей Na Černé strouze.
Kolbenova относится к трехсводчатым станциям с колоннами классического пражского типа. Она является станцией глубокого заложения и находится на глубине 26 метров. Основным цветом ее оформления является синий. Стены платформы покрыты былыми стеклянными панелями, на фоне которых выделяется широкая полоса с синими, серыми и ярко-желтыми горизонтальными участками. Платформу и вестибюль соединяет эскалаторный тоннель, а также лифт для пассажиров-инвалидов и родителей с колясками.
Наземный вестибюль был построен в рамках существующей железобетонной конструкции, которая появилась намного раньше и служила основой для так и не построенного восьмиэтажного здания. Критики утверждают, что на оформлении помещения существенно сэкономили, поэтому интерьер с массивными железобетонными рамами и стены, покрытые листами из нержавеющей стали, выглядят довольно дешево.
С другой стороны, многие архитекторы восхищаются нетрадиционным в сравнении с другими станциями пражского метрополитена оформлением вестибюля. По их мнению, помещение с полностью застекленной северной стороной позволяет отражаться всему происходящему на улице в блестящих внутренних стенах, что выглядит весьма нетривиально даже для современного интерьера. Кроме того, на стеклянную стену нанесены огромные буквы с названием станции и это также нехарактерно для пражского метро.
На ряду с Radlická станция Kolbenova является одной из наименее используемых в Праге. Основная часть ее пассажиров — жители окружающих домов, у которых в распоряжении еще и трамвайная линия, а также клиенты близлежащих магазинов и блошиных рынков.