Дейвицка
Станция Dejvická, расположенная около площади Победы в Дейвице, в течение 37 лет являлась конечным пунктом зеленой ветки пражского метрополитена и главной транспортной развязкой с аэропортом. С 2015 года эту роль выполняет станция Nemocnice Motol, а большая часть рейсов пригородных и городских автобусов, которые курсировали от перегруженной Dejvická, были перенесены на станцию Nádraží Veleslavín.
Техническая информация
Прежние название | Leninova |
---|---|
Дата открытия | 12 августа 1978 |
Ветка | A |
Тип | Углублённый |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 12 метров |
Соседние станции | Bořislavka и Hradčanská |
Количество входов/выходов | 8 (4 на проспект Evropské třídě, 2 на площадь Vítězném náměstí, 1 на улицу Šolínově, 1 на улицу Banskobystrické) |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 5:04, последние — 00:24. Расписание. |
Достопримечательности рядом | Станция метро Dejvická, Площадь Победы, Фермерский рынок в Дейвице, Рынок на Кулатяке, Пивная Будварка - Budvarka, Пивная У кедра - U cedru, Высшая школа химической технологии, Клуб Klubovna, Гуситская церковь в Дейвице, Чешская национальная техническая библиотека. |
Схема
Dejvická была введена в эксплуатацию в 1978 году и до Бархатной революции называлась Ленинова (Leninová), чем обязана знаменитому российскому политику В.И. Ленину. До смены названия в ее вестибюлях находился бронзовый барельеф с изображением легендарного революционера и советское красное знамя. В 1990 году Dejvická обрела свое современное название, связанное с месторасположением станции в историческом районе Dejvice.
Проект станции был создан Военным проектно-конструкторским институтом под руководством архитектора Йозеф Калеса. Dejvická представляет собой однонефную станцию мелкого заложения и находится на глубине 11 метров. Ее общая длина составляет более 300 метров, большую часть которой занимают оборотные и отстойные пути, расположенные за станцией и скрытые от глаз пассажиров.
В оформлении стен платформы использованы вертикальные керамические плитки нескольких оттенков: от молочного до коричневого, а два отдельных вестибюля, соединенные между собой пассажем, облицованы гранитом сдержанного серого цвета. С западным вестибюлем платформу соединяет лестница, к восточному — ведет трехленточный эскалатор. Кроме того, в восточной части платформы установлен лифт, соединяющий ее с пассажем, и еще два лифта, один из которых для инвалидов, соединяют пассаж с поверхностью. Таким образом, станция имеет выходы на улицу Европейскую (Evropská), площадь Победы (Vítězné náměstí) и улицы Šolínově и Banskobystrická.