Боржиславка
Bořislavka — первая станция нового участка линии А пражского метро, которая была открыта одновременно с другими тремя станциями 6 апреля 2015 года. Несмотря на то, что Bořislavka находится сразу за давно функционирующей станцией Dejvická (ранее конечная станция зеленой ветки), она была сдана в эксплуатацию последней.
Техническая информация
Прежние название | Horoměřická, Červený Vrch |
---|---|
Дата открытия | 6 апреля 2015 |
Ветка | A |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 2 |
Глубина от поверхности | 27 метров |
Соседние станции | Dejvická и Nádraží Veleslavín |
Количество входов/выходов | 8 (7 на проспект Evropské třídě, 1 на улицу Liberijská) |
Возможность перевозки инвалидов | Да |
Расписание | Первое отправление — 5:07, последние — 00:27. Расписание. |
Достопримечательности | Станция метро Bořislavka, Площадь Пршед батериеми, Пивная Хорватская мельница - Chorvatskty Mlyn, Мюллерова вилла, Crazy Bubbles, Костел святого Норберта на Стрешовицах, Махарова площадь, Пивная У мясника - U Řezníka, Станция метро Nádraží Veleslavín. |
Схема
В процессе длительного строительства станция называлась «Červený Vrch» по названию близлежащего микрорайона, впоследствии комиссией было принято решение заменить название на Bořislavka. Дело в том, что в процессе проектирования учитывался тот факт, что один из вестибюлей будет выходить прямо к огромному торговому центру Bořislavka Centrum, строительство которого начнется в ближайшем будущем.
Станция относится к глубокому типу заложения и находится на глубине 28 метров. Bořislavka имеет два вестибюля, один из которых через эскалатор ведет к остановкам общественного транспорта, а другой оборудован исключительно лифтами. Выходы из метро ведут на две улицы, но фактически на пять: Европейскую (Evropská), Горомержицкую (Horoměřická), Либерийскую (Liberijská), Арабскую (Arabská) и Камерунскую (Kamerunská). Около пересечения Европейской и Горомержицкой улицы оборудованы переходы на трамвайную остановку и терминал автобусов городского и пригородного направлений.
Односводчатый потолок, интерьер платформы и цветовая гамма очень схожи с оформлением других станций нового участка, но в сравнении с Petřiny, ширина и высота платформы в несколько раз меньше. В целом интерьер довольно прост и лаконичен, что вызывает немало споров со стороны специалистов и общественности. По словам архитектора, ярко-красные стены, разбавленные зеленой полосой, и разноцветный пол с оранжевыми элементами призваны создавать ощущение уюта. В центре платформы находится интерактивная панель, заменившая справочный терминал, со всей необходимой информацией о расписании и покупке билетов.