Градчанска
Hradčanská — станция пражского метрополитена, расположенная на зеленой ветке между станциями Dejvická и Malostranská. Она была введена в эксплуатацию в 1978 году в составе участка «Dejvická — Náměstí Míru». Строительство Hradčanská длилось пять лет и обошлось государственному бюджету в 369 миллионов крон.
Название станции дал исторический район Градчаны, главной достопримечательностью которого является Пражский Град. Во время строительства рабочим названием станции было Obránců míru (Защитники Мира) по тогдашнему названию улицы Milady Horákové.
Техническая информация
Прежние название | Obránců Míru |
---|---|
Дата открытия | 12 августа 1978 |
Ветка | A |
Тип | Подземный |
Особенности | |
Вестибюли | 1 |
Глубина от поверхности | 43 метров |
Соседние станции | Dejvická и Malostranská |
Количество входов/выходов | 8 (6 на проспект Milady Horákové, 1 на улицу Dejvická, 1 на улицу K Brusce) |
Возможность перевозки инвалидов | Нет |
Расписание | Первое отправление — 5:07, последние — 00:27. Расписание. |
Достопримечательности рядом | Станция метро Hradčanská, Пивная Dejvická sokolovna, Пивная Крко́ношский кабак - Krkonošská hospůdka, Пивная Точнильный станок - Bruska, Клуб Potrvá, Пивная У Белочки - U veverky, Министерство обороны, Вилла Пелле, Клуб Písecká brána, Вилла Яна Коулы. |
Схема
Hradčanská относится к станциям глубокого заложения (43 метра под уровнем земли) и является одной из самых глубоких на линии А. Длина ее эскалаторов достигает 76 метров. В 1995-96 годах на Hradčanská была проведена сложная реконструкция, во время которой строители заменили технически несовершенную изоляцию, вызывающую просачивание воды в помещения, и обновили изношенные эскалаторы.
Изначально конструкция станции была рассчитана на строительство второго вестибюля в направлении улицы Dejvicka. Однако проекту, запланированному на начало 90-х, не суждено было воплотиться в жизнь. Вместо этого было принято решение создать второй выход из существующего вестибюля. Так, в 2010 году в результате реконструкции был открыт новый выход, а спустя еще два года — построен переход, соединяющий его под железнодорожными путями с улицей Dejvická.
Дизайн трехсводчатой платформы с колоннами и укороченным средним залом унифицирован с другими станциями зеленой ветки: стены облицованы алюминиевыми плитами с выпуклыми и впуклыми полусферами. Основным цветами настенных молдингов являются золотой, оранжевый и бронзовый, оттенки которых плавно переходят друг в друга. Разделяющие платформу колонны, как и пол, выложены светлым и темным мрамором.
Оригинальное оформление вестибюля станции Hradčanská не имеет аналогов в пражском метро: в центре квадратного помещения находится стеклянный цилиндр, в котором заканчивается эскалаторный тоннель. Вестибюль также украшает две стены с каменной мозаикой, на которой отображены основные вехи чешской истории. Авторами украшения стали скульпторы Петр Гонзатко и Иржи Прадлер. Одна стена отображает символы чешской государственности со времен средневековья: герб, буквицы из вышеградского кодекса и римские цифры, обозначающие дату коронации первого чешского короля Вацлава II, другая — посвящена социалистической эпохе.