Esko Praha
В начале 1990-х годов Чехия начала активную перестройку своей транспортной системы по западному образцу. За основу была взята немецкая S-Bahn, уже доказавшая свою эффективность и функциональность на практике.
Большое внимание уделялось реформе транспортной инфраструктуры столицы, а именно ее пригородному железнодорожному сообщению. В декабре 2007 года эта система получила свое официальное название – Esko Praha.
Esko – является частью пражской транспортной системы, включающей в себя автобусное и трамвайное сообщение, метро, фуникулеры и пять речных переправ. Также сюда входят почти 40 пассажирских вокзалов города, среди которых 7 основных железнодорожных. Транспортное сообщение охватывает не только Прагу, но и близлежащие области центрального региона.
Esko находится под управлением группы компаний «České dráhy» (Чешские железные дороги).
Карта маршрутов пригородных поездов Праги
Система развивается и по сей день. Пригородные электрички представляют собой двухэтажные комфортабельные поезда, производства заводов Škoda Transportation. Подобный транспорт уже не первое десятилетие используется в железнодорожном сообщении Швейцарии, Германии и Австрии. Помимо комфортных пассажирских мест в них имеются биотуалеты, крепления для велосипедов или лыж (правда, за отдельную плату). Электронные табло в каждом вагоне оповещают пассажиров о следующей остановке.
Единый проездной билет
Так как Esko Praha интегрирована в пражскую транспортную систему, то проезд на электричках осуществляется по единому проездному. Приобрести такие билеты можно:
- на остановках, в специальных автоматах,
- в билетных кассах на станциях метро,
- там же в специальных банкоматах,
- практически в любых киосках, реализующих прессу или табачную продукцию.
Также оплатить проезд в столице можно посредством sms-сообщений. Однако, для этого необходима сим-карта чешских мобильных операторов. Наиболее часто, таким образом, оплачиваются билеты сроком действия (цены можно уточнить тут):
- 30 минут
- 90 минут
- 24 часа
- 72 часа (трое суток)
Столица Чехии и ее пригороды поделена на зоны. Стоимость проезда зависит от выбора маршрута.
Жители Праги и гости, пребывающие в город на долгий срок, покупают Opencard. Это единый электронный билет с записанной на него информацией о владельце. Для его получения необходимо предоставить паспорт, фото и заявление. Можно подать онлайн-заявку по электронной почте. Сроки действия проездного – 1, 3, 5 месяцев и 1 год. Стоимость варьируется от 550 до 3650 крон. Подробности тут.
Владельцы билетов с помощью Opencard могут получать скидки в музеи, театры и галереи Праги, оплачивать парковку, брать напрокат автомобиль. Opencard можно пополнять по мере необходимости. Даже если карта была оформлена только на проезд внутри города, она может использоваться и на пригородных маршрутах за небольшую доплату.
Пригородное сообщение начинает работу с 4-х утра, а заканчивает свою работу в 12 ночи. Интервалы между электропоездами составляют от 10 до 30 минут. На данный момент в системе Esko Praha действуют 27 маршрутов.
В будущем управляющая компания планирует проложить дополнительные направления, провести модернизацию действующих, построить новые станции.
Добрый день скажите распространяется действия прага-карты туриста (как проездного) на пригородное железнодорожное сообщение? Планируется поезда в Nelahozeves с остановкой в Roztoky.
https://praga-praha.ru/esko/
И снова здравствуйте! Ещё вопрос по поводу езденок(проездых),едем с дочерью -студенткой ,»международную карту студента с фото»-сделали,есть ли какие-то льготы на проезд в общественном транспорте и какие ещё льготы даёт эта карта?
Все наглядно подробно тут https://praga-praha.ru/transport/#price
Я просто планирую купить билеты заранее через Интернет на cd.cz
Чтобы немного сэкономить, хочу купить от Прага-Радотин до Карлштейна.
А садится при этом на главной станции Праги.
Такой вариант возможен?
При посадке в Праге я смогу предъявить проездной + билеты от Прага-Радотин до Карлштейна
Да, возможно.
Благодарю за разъяснение!
Добрый день, Праговед,
Подскажите при поездке от Праги до Карлштейна, можно ли до станции Прага-Радотин использовать месячный проездной, а уже далее использовать отдельный билет от Радотина до Карлштейна?
Спасибо!
При покупки билета предъявите проездной.
Карта немного устаревшая и в этих поездах не действуют смс-билеты
Обновили. Спасибо.
Да, можете.
Спасибо!
Добрый день! Хотелось бы уточнить на всякий случай:
Я могу доехать от станции Praha-Vršovice до Praha hl.n. используя месячный билет за 670 крон?
Строила маршрут, согласно нему стоимость в примечании:
Praha-Vršovice -> Praha hl.n.
Tariff short-term local ticket (SMS ticket not valid!)
Price 24,-CZK (4 min)
Цена 24 кроны только для тех, у кого нет проездного?
Добрый день, уважаемый Праговед!
Собираюсь в Прагу на две недели, буду покупать проездной за 670 крон. Собираюсь в т.ч. поехать в Krivoklat и Karlstejn. Правильно ли я понял (из схемы S- линий), что до Beroun я могу доехать по проездному без доплаты. А от Beroun до Krivoklat покупать билет по полной стоимости.
Еще раз, спасибо за Ваш сайт.
С уважением!
Борис
Нет. Beroun это пятая зона. Проездной действует только в (P, 0, B). Вся дорога вам обойдётся в 107 Kč на одного человека в одну сторону. (с пересадкой в Beroun)
Большое спсибо!
Beroun-это четвёртая зона.
Огромное спасибо за ваш сайт. Поясните пожалуйста, на схеме есть Колин, то есть я могу доехать до него по единому проездному (например, на 24 часа). Но мне нужно чуть дальше, до Кутна-Гора. Можно как-то отдельно оплатить этот участок или придется покупать билет Прага — Кутна-Гора?
Нет. Единый билет действует только по Праге. До Kolín или Kutná Hora надо покупать отдельный билет.
Товарищ Праговед, подскажите, как с Hlavni Nadrazi(или Holesovice) доехать до Карлштайна на электричке S-Bahn или, если не трудно, посоветуйте интересное место, куда можно добраться на пригородном поезде(городишки или местности). Именно на электричке, потому что очень хочется сравнить пражское пригородное сообщение с нашим, московскими электричками)
Это не электрички, это поезда. Карта маршрутов пригородных поездов Праги есть в статье, выбирайте.
спасибо, в общем мы решили просто прокатится на этих поездах)
то есть в Праге электричек нет как таковых? или они есть, но называются по-другому?
Электричек нет.
Подскажите, как добраться от Угониц до центра Праги?
Вариантов много.