Пражский Земмеринг

Пражский Земмеринг
Главная / Для детей / Транспорт
13.01.2021

Pražský Semmering (Pražský motoráček) ‒ короткая железная ветка в пределах Праги, длина составляет 8 км. Своё название получила по аналогии с железной дорогой Земмерингбан между австрийскими городами Глогниц и Мюрццушлаг и отличается сложным, «горным», профилем трассы.

Построенный как часть Буштеградской железной дороги Пражский Земмеринг соединяет главный ж/д вокзал и станцию Зличин. На отдельных участках перепад высот составляет десятки метров. В районе Прокопской долины железная дорого образует впечатляющую петлю с разворотом на 180°.

Дорога работает круглый год по  субботам,  воскресеньям и праздничным дням, кроме 24 декабря и 1 января.
Специальные билеты покупать не надо, подойдут стандартные от общественного транспорта Праги. Билет можно купить у проводника.

Маршрут насчитывает 7 остановок

Зона Станция / остановка Суббота, воскресенье и государственные праздники
P Praha hl. n. 08:40 10:37 12:29 14:37
0 Praha-Smíchov severní nást. 08:48 10:43 12:43 14:43
0 Praha-Žvahov 08:54 10:50 12:50 14:50
0 Praha-Jinonice 09:00 10:56 12:56 14:56
0 Praha-Cibulka 09:03 10:59 12:59 14:59
0 Praha-Stodůlky 09:06 11:02 13:02 15:02
B Praha-Zličín 09:12 11:08 13:08 15:08
Зона Станция / остановка Суббота, воскресенье и государственные праздники
B Praha-Zličín 09:45 11:45 13:45 15:45
0 Praha-Stodůlky 09:51 11:51 13:51 15:51
0 Praha-Cibulka 09:54 11:54 13:54 15:54
0 Praha-Jinonice 09:57 11:57 13:57 15:57
0 Praha-Žvahov 10:06 12:06 14:06 16:06
0 Praha-Smíchov severní nást. 10:12 12:12 14:12 16:12
P Praha hl. n. 10:27 12:22 14:22 16:28

Во время своего путешествия поезд проезжает по двум исторически интересным пражским трекам. Начинает свое путешествие у главного железнодорожного вокзала Праги, который был открыт в 1871 году.

Пройдя 1145-метровый туннель Виноградов и пройдя над Влтавой по двухпутному стальному мосту 1901 года, поезд прибывает на станцию ​​северной платформы Прага-Смихов. Это бывшая объединенная станция трех компаний: железной дороги императора Франца-Иосифа (строителя Пражской соединительной железной дороги), железной дороги Прага-Духцов и железной дороги Буштеград. И именно по трассе, принадлежащей компании Prague Motorbike отправится в своё следующее путешествие.

Необходимость спуска в долину Влтавы с низкими склонами делает его самым красивым и смелым. Он поднимается от Смихова по большой петле над Злиховым, а затем дважды пересекает Прокопскую долину по большой дуге по часовой стрелке. Потребовалось построить два массивных виадука длиной 170 и 180 метров при максимальной высоте 23 и 25 метров. Между известняковыми скалами тропа продолжается вокруг Увагова и Дивчи Грады до Йинонице. Затем поезд идет через Цибулку и Стодулки до станции Прага-Зличин, где поездка заканчивается в непосредственной близости от жилого комплекса Леп.

Что можно увидеть

Пассажиры могут полюбоваться видами на многочисленные уголки Праги и познакомиться с различными стилями зданий и городскими комплексами. Поездка начинается от самого важного чешского железнодорожного вокзала под наблюдением потрясающего здания Fantova budova.

Прекрасные виды на Прагу открываются также с железнодорожного моста через Влтаву. Справа — панорама исторического центра Праги, во главе с необыкновенным видом на Пражский Град . Слева базилика св. Петра и Павла в историческом Вышеграде . Бывшая индустриальная красота Смиховского промышленного района уже уступила место новым транспортным постройкам.

С виадуков Глубочепи (Hlubočepy) пассажиры могут увидеть почти деревенские постройки оригинального Глубочепи, а также уникальную природу Прокопской долины (Prokopské údolí) . Прежде всего, взоры пассажиров привлекает скала над вторым виадуком Глубока.

Необычные виды на столицу находится незадолго за стрелкой Žvahov. С правой стороны на несколько секунд появится малоизвестный вид на Праги. Он проходит вокруг замков Конваржка и Дивчи (Dívčí hrady), далее мелькают жилые районы Коширже и Цибулка и природный парк на границе Мотол, Коширжи и Стодулек до жилого массива Лепске, построенного в годы социализма. Здесь пражский мотоцикл завершает свое путешествие на станции Praha-Zličín.

Прямо перед вокзалом находится конечная остановка трамвая Sídliště epy, пассажиры могут воспользоваться трамваем для возвращения в центр.

Что такое Пражский Земмеринг — история строительства

Идея строительства Пражского Земмеринга была предложена князем Фюрстенберком в 1847 году. Таким образом он хотел заменить лошадей, использующихся на доставке в Прагу древесины из Ланских лесов и угля с шахт в Кладно на производительный транспорт.

Из-за бюрократических проволочек и противодействия Консорциума по добыче угля начать строительство железной дороги удалось только в 1868 году. Строительство железнодорожной линии продолжалось четыре года. Летом 1872 года началась перевозка грузов, а в сентябре открыто пассажирское сообщение.

На небольшом расстоянии было построено десять станций и посадочных платформ, часть которых теперь закрыта. С 2016 года от центрального вокзала по железнодорожной линии №122 ходит пригородный поезд Прага ‒ Гостовице с остановками Смихов, Жвахов, Конваржка, Вальтровка, Йинонице, Цибулка, Стодулки, Зличин.

Глубочепские виадуки (Hlubočepské viadukty)

Юго-восточный виадук пересекает Глубочепскую улицу и расположенные вдоль неё железнодорожные пути. Он состоит из семи арок, общая длина которых равна 115 м. Высота инженерного сооружения составляет от 23 до 25 м.

Второй Глубочепский виадук расположен на северо-западной участке дороги в полукилометре от первого моста на юго-востоке. Он построен над узкой частью Прокопской долины, по которой проходит Глубочепская улица. Виадук длиной 92 м состоит из пяти арок, высота которых равна 20 м.

Проект виадуков разработан инженером Вильгельмом Астом. Строительством сложных объектов на дороге в 1870-1872 годах занималась компания братьев Кляйн. В 2018-2019 годах прошла реконструкция обоих Глубочепских виадуков. За двенадцать месяцев были отремонтированы железнодорожные эстакады и заменены стальные конструкции юго-восточного виадука.

С виадуков Пражского Земмеринга открываются великолепные виды на ландшафты природного парка Прокопске и Далейские удоли. Самые фотографируемые пейзажи этих мест ‒ холмы Девин и Дивчи Грады.

Информация
| kzc.cz
Как добраться
АДРЕС Wilsonova - Hlavní nádraží, Praha 1 | GPS: 50.08345880, 14.43441670
Оставить комментарий: