Lítačka — Литачка

Lítačka - Литачка
Главная / Транспорт
17.04.2020

В начале 2016 года была официально представлена новая карта транспортной системы Праги — Литачка. Она пришла на замену OpenCard.

Виртуальная карта

Сегодня нет смыла заказывать физическую карточку, хотя вы можете по-прежнему это сделать, об этом читайте ниже. Сейчас все переходят на виртуальную версию. Для этого вам необходимо установить на телефон официальное приложение пройти регистрацию, этой займёт 3-5 минут. Далее заказываем нужный тариф (месяц, квартал и тд.), выбираем нужные зоны и производим оплату. Через 2 минуты можете ехать.

Часто задаваемые вопросы

Как купить билет в мобильном приложении?
Вы можете выбрать конкретный билет в приложении в разделе Tickets или купить рекомендованный для желаемого соединения, которое проложили в приложении. В обоих случаях вы оплачиваете билет своей банковской картой. Не забудьте активировать билет.

Как мне проверить билет?
Вы можете проверить билет в любое время после покупки. Билет недействителен в течение первых 2 минут после активации.

Где можно использовать билет?
Билеты действительны на всех линиях PID, включая поезда и пригородные автобусы. Единственным исключением являются 15-минутные билеты, которые не действительны на поездах, приложении уведомит вас об этом.

Что мне делать, если у меня проблемы с билетом?
Свяжитесь по адресу info@pidlitacka.cz. Если билет был неправомерно отклонен, ваши деньги будут возвращены.

Что делать, если в моем телефоне разрядился аккумулятор?
Путешественник несет ответственность за способность предъявить билет. Это записано в соглашении пользования. Всё ровно, что сказать — Я забыл билет дома :)

Купить билет можно только с помощью банковской карты?
Да. В будущем будут доступны masterpass, Apple Pay и Google Pay.

Для чего мне нужна учетная запись приложения?
В случае утери / повреждения вашего телефона ваши билеты могут быть восстановлены — это очень важно. В конце концов, это ваши деньги.

Скидки

Приятное дополнение к карте, это скидки на посещение туристических объектов. Все предложения можно посмотреть тут, мы же выбрали самые интересные на наш взгляд:

Цены

Экспресс
(пока ждёте)
Стандарт
(до 14 дней)
Онлайн
(пришлют почтой)
Первая Литачка 200 крон 100 крон 50 крон
Замена Литачки (истёк срок) 100 крон 50 крон 0 крон
Замена Литачки (другая причина) 200 крон 100 крон 50 крон
  • Анонимная карта может быть получена только Экспресс. Стоимость личной и анонимной одинакова.
  • При утери карты может быть выдана Экспресс карта за 50 крон, но необходимо предъявить документ из чешской полиции, подтверждающий кражу.

Где заказать

Экспресс карту можно заказать по четырём адресам:

Место Адрес Время работы
Škodův palác Jungmannova 35/29, Praha 1 Пн 10:00 — 18:00, Вт. 8:00 — 16:00, Ср. 10:00 — 18:00, Чт. 8:00 — 16:00, Пт. 8:00 — 16:00

Стандартную карту можно заказать по следующим адресам:

Место Адрес Время работы
Nádraží Smíchov ČD Nádražní ulice, Praha 5 Пн – Вс: 6:30 – 17:55 (перерыв: 12:45 – 13:30)
Masarykovo nádraží ČD Hybernská 1014/13, Praha 1 Пн – Сб: 6:15 – 17:15 (пер.: 11:00 – 11:30, 14:30 – 14:45)
Вс: 6:15 – 17:00 (перерыв: 11:00 – 11:30, 14:30 – 14:45)
Hlavní nádraží ČD Wilsonova 8, Praha 2 Пн – Ср: 7:30 – 18:30, Чт : 7:30 – 19:30, Пт: 7:30 – 19:30,
Сб 5:45 – 16:25, Вс: 10:45 – 18:20
Infocentrum Nádraží Veleslavín Вестибюль ст. метро
Nádraží Veleslavín
Пн — Пт: 06:00-20:00, Сб 09:30-17:00
Nádraží Holešovice Вестибюль ст. метро
Nádraží Holešovice
Пн — Пт: 06.00–20.00 (перерыв 12:45 — 13:15)
Můstek (ветка B) Вестибюль ст. метро Můstek
(ветка B)
Пн — Пт: 06.00–20.00 (перерыв 12:45 — 13:15)
Infocentrum Můstek Вестибюль ст. метро Můstek
(ветка A)
Пн — Пт: 07:00–21:00
Letňany Вестибюль ст. метро Letňany Пн — Пт: 06:00–20:00
Kobylisy Вестибюль ст. метро Kobylisy Пн — Пт: 06.00–20.00 (перерыв 12:45 — 13:15)
Атовокзал Na Knížecí Вестибюль ст. метро Anděl Пн — Пт: 06.00–20.00 (перерыв 12:45 — 13:15)
Infocentrum Anděl Вестибюль ст. метро Anděl
(выход на улицу  Plzeňská)
Пн — Пт: 07:00–21:00

Как заказать

При заказе Lítačka в офисе, вам необходимо прийти в любое место из списка выше и заполнить форму (её можно скачать на официальной сайте и заранее заполнить) на получение карты. При себе необходимо иметь:

  • удостоверение личности
  • фотография как на паспорт (вам её вернуть после того как отсканируют)

Это всё. Если делаете Экспресс карту, то надо будет немного подождать.

Так же вы можете заказать услугу Онлайн, процедура займёт пять минут. Ссылка на регистрацию. Процесс заказа интуитивно понятен и не нуждается в пошаговом описании, но если у вас есть вопросы, вы всегда их можете задать в комментариях ниже.

Важно знать

  • Стандартная именная карта изготавливается в течении 14 дней. Потом её можно забрать в одном из пунктов выдачи (смотрите список выше) либо заказать получение по почте (50 крон).
  • Карта выдаётся на четыре года.
  • Стандартную карту нельзя выпустить без фотографии.
  • Если у вас есть OpenCard вам не надо менять карточку пока не истечёт срок действия Опенкард. Поменять Opencard на Литачку можно за два месяца до истечения срока её действия и последующие 30 дней.
  • При заказе Онлайн вам необходима фотография вашего лица анфас. Размер фотографии не должен превышать 2 мегабайт и иметь минимальный размеры 346px в высоты и 260px в ширину. Каждая фотография проходит проверку, если она не подходит вас сообщат по электронной почте и попросят прислать другую. Фотографии принимаются следующих форматов: jpg, jpeg, png.
  • Когда карта будет готова, вам придёт SMS сообщение и письмо на электронную почту.

Дизайн

Утверждённый дизайн вызвал как положительные так и отрицательные отзывы горожан. Давайте взглянем на неё поближе.

Оставить комментарий:

Комментарии
  • Екатерина

    Добрый день. Произошел сбой при оплате за месяц за литачку, оплата прошла 2 раза, за один и то же месяц. Можно оплату перенести на следующий месяц или вернуть? Подскажите, что мне надо сделать?! Заранее спасибо

  • Евгения

    Добрый день! Не могу добавить карту в приложение. Выдает все время ошибку

    • Праговед

      Если проблема в самом приложении, то вам следует обратиться в клиентский центр — тут вся информация.
      Так же можно написать письмо на почту info@pidlitacka.cz

  • Анна

    Здравствуйте! Есть проблема с заполнением данных! Все данные вношу латинскими буквами, после нажатия кнопки ОК на экране уведомление: Внесите данные латиницей! Можете помочь с этим вопросом?

    • Праговед

      Проверьте не испульзуются ли специальные символы.

  • Марина

    Здравствуйте! Как можно оплатить очередной месяц студенческой литачки(подошёл срок) не имея банковской карты(временно отсутствует)?

  • Виктория

    Здравствуйте, у меня такая проблема. Платёж прошёл 2 раза на 1 месячный абонемент, я могу как то вернуть деньги, или заморозить одну литачку до следующего месяца?

    • Праговед

      Ух, тут не помогу, обращайтесь в службу поддержки, отвечают быстро.

  • Tia

    Привет. Который раз ищу в приложении как включить QR код, но не могу найти, помогите пожалуйста.

    • Праговед

      Как понять включить QR код? Расскажите подробнее, что у вас не получается?

  • Арти

    Здравствуйте. В мобильном приложении кроме QR кода виртуальной литачки есть значок NFC. Правильно ли я понимаю, что вместо того, чтобы показывать контролеру QR код можно просто приложить смартфон к его терминалу? Или NFC для чего-то другого?

  • Любовь

    Добрый день! дочь находится на обучении в Праге. сегодня оформила годовую студенческую литачку. Подскажите, будет ли действовать этот проездной за пределами столицы, например в Брно или Либерце? ребенок утверждает, что можно использовать по всей Чехии

    • Праговед

      Жаль, но нет. Есть три тарифа:
      1. Только по Праге
      2. Между Прагой и регионом
      3. Только в Регионе
      Не думаю, что она заплатила за регионы без надобности их посещать. Вот карта регионов и цены, не сильно далеко от Праги.

  • Виктор

    Добрый день. Подскажите могу я купить litacka для дочери,прямо из Украины, оплатив картой? Или ей придется оформлять проездной в аэропорту? Заранее спасибо.

    • Праговед

      Можете. Установите приложение на телефон, там всё интуитивно понятно.

  • Aleksandr

    Добрый день. У меня через 2 недели заканчивается 4-летний срок карты Lítačka . Мне снова необходимо нести фото или на основании старой выдадут новую?

    • Праговед

      Если не хотели бы обновить фото, можно использовать старое.

  • Праговед

    Странно. Если у вас есть Литачка, и вы проплатили её на три месяца в системе (приложение) всё должно отображаться.

Показать другие комментарии
Комментировать