Dům U bílé botky
В центре Праги, на Карловой улочке путешественник найдет множество уникальных фасадов в стиле барокко. Все эти здания, хотя и не являются свидетелями важных исторических событий, представляют интерес для любителей позднесредневековой архитектуры. Многие дома здесь имеют свое «народное» название. Среди них – «Дом у желтых ножниц», «Дом у голубой лисы», «Дом у золотого льва», «Дом у семи чертей», и видное место в этом списке занимает «Дом у белого ботинка». Это трехэтажное здание с мансардой, декорированное лепниной, является результатом синтеза двух архитектурных стилей – раннего и позднего барокко.
Первоначальное здание городской застройки появилось на этом месте в 1613 году, но оно было практически полностью уничтожено в ходе Тридцатилетней войны, когда в результате шведской осады Праги в 1648 году все жилые районы, прилегающие к Карлову мосту, подверглись сильным разрушениям.
В первой четверти XVIII века удалось построить на этом месте новое здание в стиле раннего барокко, внутреннее убранство которого (в отличие от его внешнего облика) сохранилось до наших дней. Одним из уникальных и наиболее интересных элементов интерьера стал декор лестничных перил.
Фасад здания в современном его виде – результат более поздней реконструкции, которая была проведена в 1766 году. Искусствоведы относят его к стилю позднего барокко. С восточной стороны к нему примыкает квадратный двор, обнесенный стенами. Венчает здание треугольный портик с рельефным изображением «Божьего ока».
В 1789 году дом был выкуплен для промышленных целей. В нем расположилось довольно крупное для того времени мануфактурное производство, на котором трудилось более 100 рабочих. Глядя сегодня на это здание в одном из наиболее респектабельных исторических кварталов современной Праги, трудно предположить, что два столетия назад это был завод по производству шерстяных и льняных изделий.
В ХХ веке, когда район начал становиться элитным богемным районом,здесь поселился знаменитый чешский актер Жозеф Винклар, блиставший на сцене Национального театра. Представитель психологической театральной школы, он создал на сцене сложные образы из произведений Достоевского, Стейнбека, Мольера. Великий актер прожил тут большую часть жизни, и скончался здесь же, в 2007 году.