Branický most
Идея создания Браницкого моста через Влтаву зародилась еще в начале XX века. Именно тогда власти и горожане почувствовали острую потребность в грузовом пути между Малоу Хухли и Годковичками. При этом важно было найти такое решение, чтобы мост не проходил через город.
Проектирование и строительство
Архитектор Йозеф Климеш смог воплотить идею создания в чертежах. Более того, он предложил три разных проекта. Но в итоге конструкция не совпадает в точности ни с одним из них, так как над окончательным проектом трудились также Збысек Крусин и Владислав Волосек.
Когда проект был утвержден, а это произошло в 1952 году, развернулось строительство. Правда, для серьезного транспортного пути срок, в который построили конструкцию, оказался небольшим. Понадобилось всего 3 года, и уже в 1955 году последние инструменты были сложены, и объект сдали.
Испытания длиной в 10 лет
Хотя строительные работы завершились, движение запустили не сразу, а только спустя долгих 10 лет. Столько времени понадобилось, чтобы протестировать конструкцию на надежность и прочность. Поэтому по всему полотну прогоняли локомотивы с разной скоростью, весом, продолжительностью пути. Когда монолитная конструкция прошла тестирование, разрешили ввести мост в эксплуатацию. Движение по железной дороге запустили поздней весной 1964 года.
Настоящий пражский «великан»
Мост интеллигенции на вид довольно монументален. Внушительных размеров конструкция изготовлена совсем не из таких материалов, которые обычно идут на постройку автомобильных мостов. И это вполне объяснимо: мост решает совершенно другие задачи.
Полностью железобетонное сооружение включает 15 пролетов. Каждый из них тоже достаточно крупный: в ширину – по 14 метров, в высоту – по 19, а в длину – 53,3 метра. Общая протяженность – приблизительно 800 метров. Вот за это многие горожане называют его настоящим великаном.
Мост интеллигенции
Имеено так окрестили конструкцию местные жители. Связано такое имя с тем, что в качестве строителей трудились интеллигенты, чешская элита, подвергшаяся репрессиям. Такое наказание придумали для них власти. Для того чтобы искоренить инакомыслие, они обязаны были перейти с привычной умственной работы на тяжелый физический труд. И справились с этим превосходно!
В 1969 году официально мост переименовали в Браницкий в честь чешского деятеля.
Наши дни
Сейчас сооружение длиной примерно 800 метров остается важным звеном транспортного сообщения Праги и Чехии. Впрочем, предусмотрена и пешеходная зона. Правда, эта достопримечательность не привлекает сотни туристов ежедневно, хотя по краям железнодорожного полотна устроены тротуары. Они удобные, но не очень широкие.
И хотя на нём нет скульптур, он может рассказать многое об истории своей страны. С окончания строительства железобетонная конструкция ни разу не была отреставрирована. Пешая прогулка подарит возможность насладиться архитектурой 50-х годов прошлого столетия.