Viselec
У случайного прохожего на Гусовой улице может от неожиданности екнуть сердце: на стальной мачте, торчащей с крыши одного из дома, болтается человек! Кто это? Висельник-самоубийца или попавший в беду человек?! Случается и так, что взволнованные туристы вызывают полицейских или пожарных. Что ж, на подобное внимание к своему детищу и рассчитывал скульптор-провокатор Давид Черный (David Cerný), подвесивший в 1997 году скульптурное изваяние человека, держащегося рукой за балку, на пражской улице. Произведение было приурочено к выставке «Респект 97».
Уникальная скульптура высотой в 220 см – одно из многих творений всемирного известного чешского скульптора в Праге. Неизменно эпатирующий и часто раздражающий сограждан своими работами Черный заработал тем не менее международное признание. Скульптура «висящего человека» («Viselec») объездила мир и была «вывешена» на Чешском культурном центре в Берлин, на Национальном театре и на посольстве Чешской Республики в Лондоне и многих других. На выставке в Чикаго в 2007 году даже приключился казус с полицией, приехавшей «спасать» потенциального самоубийцу.
Но неужели «висящий человек» был создан только с целью вызвать испуг? Некоторые чешские обыватели, да и другие представители бывшего Восточного Блока, находят портретное сходство скульптуры с Владимиром Лениным и видят в работе политическую сатиру на приказавший долго жить коммунистический рай. Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет австрийского отца психоанализа Зигмунда Фрейда. Уцепившийся одной рукой за спасительную балку профессор как бы завис над пропастью Бессознательного, в которое он одним из первым заглянул на стыке XIX и XX веков. Продолжая игру с публикой, Черный предлагает и другое, более скандальное, толкование: скульптура символизирует оторванность интеллигенции от простого народа, которому чужды дебри психоанализа. Провокация удалась на славу: интерес к произведению не угасает, и предлагаемые трактовки позволяют современным психоаналитикам заглянуть в потайные уголки сознания толкователей.
У случайного прохожего на Гусовой улице может от неожиданности екнуть сердце: на стальной мачте, торчащей с крыши одного из дома, болтается человек! Кто это? Висельник-самоубийца или попавший в беду человек?! Случается и так, что взволнованные туристы вызывают полицейских или пожарных. Что ж, на подобное внимание к своему детищу и рассчитывал скульптор-провокатор Давид Черный (David Cerný), подвесивший в 1997 году скульптурное изваяние человека, держащегося рукой за балку, на пражской улице. Произведение было приурочено к выставке «Респект 97».
Уникальная скульптура высотой в 220 см – одно из многих творений всемирного известного чешского скульптора в Праге. Неизменно эпатирующий и часто раздражающий сограждан своими работами Черный заработал тем не менее международное признание. Скульптура «висящего человека» («Viselec») объездила мир и была «вывешена» на Чешском культурном центре в Берлине, на Национальном театре и на посольстве Чешской Республики в Лондоне и многих других. На выставке в Чикаго в 2007 году даже приключился казус с полицией, приехавшей «спасать» потенциального самоубийцу.
Но неужели «висящий человек» был создан только с целью вызвать испуг? Некоторые чешские обыватели, да и другие представители бывшего Восточного Блока, находят портретное сходство скульптуры с Владимиром Лениным и видят в работе политическую сатиру на приказавший долго жить коммунистический рай. Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет австрийского отца психоанализа Зигмунда Фрейда. Уцепившийся одной рукой за спасительную балку профессор как бы завис над пропастью Бессознательного, в которое он одним из первым заглянул на стыке XIX и XX веков. Продолжая игру с публикой, Черный предлагает и другое, более скандальное, толкование: скульптура символизирует оторванность интеллигенции от простого народа, которому чужды дебри психоанализа. Провокация удалась на славу: интерес к произведению не угасает, и предлагаемые трактовки позволяют современным психоаналитикам заглянуть в потайные уголки сознания толкователей.
У случайного прохожего на Гусовой улице может от неожиданности екнуть сердце: на стальной мачте, торчащей с крыши одного из дома, болтается человек! Кто это? Висельник-самоубийца или попавший в беду человек?! Случается и так, что взволнованные туристы вызывают полицейских или пожарных. Что ж, на подобное внимание к своему детищу и рассчитывал скульптор-провокатор Давид Черный (David Cerný), подвесивший в 1997 году скульптурное изваяние человека, держащегося рукой за балку, на пражской улице. Произведение было приурочено к выставке «Респект 97».
Уникальная скульптура высотой в 220 см – одно из многих творений всемирного известного чешского скульптора в Праге. Неизменно эпатирующий и часто раздражающий сограждан своими работами Черный заработал тем не менее международное признание. Скульптура «висящего человека» («Viselec») объездила мир и была «вывешена» на Чешском культурном центре в Берлин, на Национальном театре и на посольстве Чешской Республики в Лондоне и многих других. На выставке в Чикаго в 2007 году даже приключился казус с полицией, приехавшей «спасать» потенциального самоубийцу.
Но неужели «висящий человек» был создан только с целью вызвать испуг? Некоторые чешские обыватели, да и другие представители бывшего Восточного Блока, находят портретное сходство скульптуры с Владимиром Лениным и видят в работе политическую сатиру на приказавший долго жить коммунистический рай. Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет австрийского отца психоанализа Зигмунда Фрейда. Уцепившийся одной рукой за спасительную балку профессор как бы завис над пропастью Бессознательного, в которое он одним из первым заглянул на стыке XIX и XX веков. Продолжая игру с публикой, Черный предлагает и другое, более скандальное, толкование: скульптура символизирует оторванность интеллигенции от простого народа, которому чужды дебри психоанализа. Провокация удалась на славу: интерес к произведению не угасает, и предлагаемые трактовки позволяют современным психоаналитикам заглянуть в потайные уголки сознания толкователей.
У случайного прохожего на Гусовой улице может от неожиданности екнуть сердце: на стальной мачте, торчащей с крыши одного из дома, болтается человек! Кто это? Висельник-самоубийца или попавший в беду человек?! Случается и так, что взволнованные туристы вызывают полицейских или пожарных. Что ж, на подобное внимание к своему детищу и рассчитывал скульптор-провокатор Давид Черный (David Cerný), подвесивший в 1997 году скульптурное изваяние человека, держащегося рукой за балку, на пражской улице. Произведение было приурочено к выставке «Респект 97».
Уникальная скульптура высотой в 220 см – одно из многих творений всемирного известного чешского скульптора в Праге. Неизменно эпатирующий и часто раздражающий сограждан своими работами Черный заработал тем не менее международное признание. Скульптура «висящего человека» («Viselec») объездила мир и была «вывешена» на Чешском культурном центре в Берлин, на Национальном театре и на посольстве Чешской Республики в Лондоне и многих других. На выставке в Чикаго в 2007 году даже приключился казус с полицией, приехавшей «спасать» потенциального самоубийцу.
Но неужели «висящий человек» был создан только с целью вызвать испуг? Некоторые чешские обыватели, да и другие представители бывшего Восточного Блока, находят портретное сходство скульптуры с Владимиром Лениным и видят в работе политическую сатиру на приказавший долго жить коммунистический рай. Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет австрийского отца психоанализа Зигмунда Фрейда. Уцепившийся одной рукой за спасительную балку профессор как бы завис над пропастью Бессознательного, в которое он одним из первым заглянул на стыке XIX и XX веков. Продолжая игру с публикой, Черный предлагает и другое, более скандальное, толкование: скульптура символизирует оторванность интеллигенции от простого народа, которому чужды дебри психоанализа. Провокация удалась на славу: интерес к произведению не угасает, и предлагаемые трактовки позволяют современным психоаналитикам заглянуть в потайные уголки сознания толкователей.
Смотрите вверх))) Когда мы фотографировались на ее фоне, все туристы рядом сначала посмотрели на нас, как на *ур*ов))). И только проследив за перспективой нашей съемки, хватались за головы и свои фотоаппараты, и смотрели на нас уже совсем по-другому)))