Pálffyho palác (Pálffyovský palác)
Дворец Палффи буквально прошел через историю. В нем обнаружены следы всех исторических времен, что позволило отследить все архитектурные этапы развития города.
В подвале дворца можно увидеть доказательства кельтского поселения – место, где хранили пищевые продукты. Обнаруженные пресс-формы свидетельствуют о существовании кельтского монетного двора. Римский период иллюстрирует кладка стен, на первом этаже здания сохранились остатки готического дворца с часовней Star Vault XV века. Славянский период оставил свой след в виде четырех могил X века. Все остальные изменения были внесены в период с XVII до XIX веков и относятся к стилю «позднего классицизма».
После смерти последнего владельца, филантропа, мецената и коллекционера произведений искусства, графа Яноша Палффи, дворец стал собственностью Городской Галереи Братиславы.
Экспозиция готической живописи и культуры работает на постоянной основе. Она небольшая, в ее диапазоне всего 19 работ сохранившихся фрагментов готической архитектуры в Палффи. Панно, скульптуры и документы, датируемые XIV-XVI в.в, показывают творческую деятельность предков современных чехов. Самым старейшим экспонатом коллекции произведений искусства в галерее является статуя Мадонны. Она «прожила» уже почти семь столетий. Рельеф «Крещение Христа» датируется XV веком, а полихромная статуя Мадонны с младенцем, которая относится ко второй половине XV века, является интересным примером сочетания двух течений развития готической скульптуры.
На выставке Селтик Мяты представлены результаты археологических исследований 80-х годов прошлого века. Экспозиция технической керамики и чеканки рассказывает о том, как развивалось искусство керамики печей, а 22 пластины, которые использовались для обработки и выплавки серебра, являются еще одним доказательством существования монетного двора в кельтский период.
Словацкое изобразительное искусство представлено в двух частях – с 1918 по 1948 годы и со второй половины XX века по сегодняшний день. Представлены работы Фердинанда Катона, Фридриха Амерлинга, Базовского, Фулла и еще множества других знаменитых и не очень художников Словакии.
Но самой исключительной выставкой можно назвать, пожалуй, Матей Крен. Экспозиция состоит из 15 тысяч книг, собранных в огромном зеркальном пространстве, что создает иллюзию бесконечности. Второй зал Матей Крена , имеющий некоторый эротический налет, модернизирован 3,5 метровым зеркалами по всему периметру. После того, как в него входит посетитель, медленно гаснет свет и начинает звучать негромкая музыка, что только усиливает магическое действие от множества повторяющихся изображений полуодетых женских тел.
Посетить Дворец Палффи можно ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 18 часов.