Культурный кластер — Národní dům na Smíchově
Национальный дом на Смихове изначально задумывался как центральное здание одноименной площади, известной сегодня под именем 14 октября. Строение построено на месте ботанического сада, разрушенного после наводнения 1890 года. В 1960 году здесь открылся музыкальный клуб Праги — “Futurum”, который работает здесь до сих пор.
Сегодня здесь постоянно проводятся общественные мероприятия, дом также известен как пристанище танцевальных курсов, которые в разные годы проводили популярные танцовщики города — Петр Инек, Йозеф Храстиль и т.д. Национальный дом считается крупнейших домом культуры в Праге, поскольку способен вместить до 5000 человек одновременно.
Эпоха Ренессанса
Дом был построен в стиле модерн с использованием популярных на начало XX века материалов. На момент открытия здесь функционировали рестораны, кондитерская, погреба, боулинг, а также различные увеселительные заведения. С северной стороны к дому примыкал сад-кафе с беседками, пройдя через него, гости могли выйти к знаменитому Смиховскому рынку.
Архитектором стал Алоиз Ченский, профессор гражданского строительства Чешского технического университета, именно ему принадлежит идея создания оригинального проекта в стиле неоренессанса и модерна. Оформлением занимались скульпторы Йозеф Пекарек и Антонин Мара, а также художники Ладислав Новак и Ян Майер. В начале 2000-х годов завершилась полная реконструкция дома на Смихове, ему был возвращен оригинальный облик.
В начале 1950-х годов здание перешло в руки инженерного профсоюза, который превратил его в “Дом кузнецов”. Владельцы не слишком заботились о внешнем виде дома и неоднократно осуществляли ремонт, не учитывая его особенностей, чем вызвали частичное разрушение здания.
Общедоступный отдых
Сразу после открытия дом приобрел статус культурного места, где полюбили собираться представители высшего культурного сословия Праги. Однако ситуация изменилась в начале 1950-х годов: здание перешло в руки инженерного профсоюза, который превратил его в “Дом кузнецов”. Владельцы не слишком заботились о внешнем виде дома и неоднократно проводили ремонт, не учитывая его особенностей, чем вызвали частичное разрушение здания. Однако после проведенного ремонта дом функционирует в полном объеме в качестве культурного кластера.