Most Barikádníků
Мост Барикадников — шестнадцатый и последний автомобильный мост через реку Влтаву в Праге, если вести счет вниз по течению.
Начало истории
В начале ХХ столетия, с развитием инфраструктуры Праги и ее окрестностей, жителям сел, находящихся вблизи Трои, стал необходим более удобный доступ в Прагу. В связи с этим, правительством было принято решение – построить мост, который бы объединял поселок Голешовице с Троей.
Начиная разработку проекта и строительство, пражские инженеры и не предполагали, что их задумкам не суждено осуществиться в те короткие сроки, на которые они рассчитывали. Первая Мировая война внесла свои коррективы в мирные планы и работы по возведению не были закончены.
Проект Тройского моста — таким было первое и оригинальное название конструкции – был разработан известным архитектором Йозефом Хохолом и инженером Франтишеком Менцела. Статические расчеты проводились инженером Вацлавом Дазеком. Его называли Тройским до 1945 года, а в 1946 году он был официально переименован. Согласно проекту, это должно было быть величественное и фундаментальное сооружение. Архитекторы вложили в его разработку весьма сложные для исполнения на то время идеи. Нижнюю часть строили конструкторы компании Ланна, а верхнюю, после 1927 года, заканчивали уже специалисты другой компании.
Первое открытие
По случаю празднования 10-й годовщины Чехословакии, было решено открыть новый мост, но пока только для движения пешеходов. Его основание было сделано из железобетона, центральные пролеты были чуть более 47 метров в длину каждый, а крайние – около 43 метров. Конструкция напоминала арочный свод и была достаточно необычной и большой на фоне других мостов через реку Влтава: длиной более 220 метров и шириной — 16 метров.
Свое нынешнее название получил после восстания 1945 года и возведения протестующими гражданами знаменитых баррикад. Согласно историческим фактам, данный мост стал опорным пунктом Пражского восстания. Название трактуется как исторический памятник и дань памяти героев тех неимоверно тяжелых дней.
В 1984 году в конце северной части был установлен монумент, посвященный защитникам Праги по проекту Йозефа Малейовски. Памятник довольно символичен – на круглом пьедестале лежит умирающий в страданиях мужчина, а у его ног, в отчаянии прижимая руки к груди, стоит изможденная женщина, завернутая в длинную шаль. Рядом – стела с надписью «В память о защитниках пражских баррикад 5.05 — 9.05.1945». Эта «частичка истории» прямо у подножья пронизана неимоверной грустью и горечью об утраченных жизнях защитников.
В рамках концепции построения Северо-Восточной магистрали, верхняя часть была демонтирована в конце 70-х годов, так как его размеры и технические характеристики не отвечали современным нормам и правилам дорожного движения. Остались не тронутыми только нижние части опор, которые планировали использовать для возведения новой конструкции.
Новый мост со старой историей
Новый мост проектировали профессиональные инженеры Йиржи Транк и Карл Добровски. На то время он стал воплощением современных технологий – каркас был сварен из высокопрочной стали и связан с железобетонной основой. Конструкция включала большие арки, плавно соединяющиеся со старыми опорами, которые были по-новому отделаны и приведены в порядок. Длина осталась неизменной, а вот в ширину он стал практически вдвое больше. Теперь его ширина составляла почти 34 метра.
Мост Барикадников стал самым большим мостовым сооружением из всех, находящихся на территории Чешской республики. Открытие обновленного сооружения состоялось 28 ноября 1980 года.