Ministerstvo dopravy ČR
В Чехии насчитывается более 55 тысяч километров дорог и автомагистралей, около 9500 километров железнодорожных и более 675 километров судоходных водных путей. Для того чтобы чехи и гости страны всегда могли комфортно и безопасно ними пользоваться, было создано Министерство транспорта ЧР. Данная государственная структура, как непосредственно, так и с помощью ряда подчиненных ей организаций занимается планированием и развитием чешской транспортной инфраструктуры, а также проводит необходимый ремонт и техническое обслуживание существующих дорог.
Исторические факты
Министерство транспорта Чехословацкой республики было создано в 1969 году. Спустя время оно было отменено, но позже восстановлено как Министерство транспорта и связи. В 2003 году организация стала частью Министерства информатики, которое впоследствии также было расформировано. С 2007 года и до сих пор центральный орган государственного управления в транспортных вопросах носит название министерство транспорта Чешской республики.
Нынешняя штаб-квартира министерства расположена в районе Нове Место на набережной Влтавы. В здании, которое оно занимает, также находятся офисы торговой компании Чешские железные дороги и Дирекции водных путей ЧР. В эпоху социализма с 1960 по 1990 год здесь располагался Центральный комитет чешской компартии. Некоторое время в здании проживал президент Гюстав Гусак, который на тот момент занимал должность генерального секретаря.
Неоклассицизм с элементами роскоши
Первоначально большое здание, построенное в 1927-1932 годах, обслуживало чехословацкое Министерство путей сообщения. Оно стало одним из трех государственных репрезентативных зданий, которые были построены по приказу правительства на месте снесенных Хельмовских мельниц, практически полностью уничтоженных пожаром. Конкурс на лучший проект выиграл архитектор Антонин Энгель, профессор Чешского технического университета.
Монументальное неоклассическое сооружение представляет собой симметричное прямоугольное здание, состоящее из нескольких элементов. Предполагалось, что здание будет состоять из 847 комнат, но огромные расходы на строительство стали причиной негодования парламента, поэтому проект несколько сократили. Главный фасад с входом, обращенным к набережной, сдвинут немного назад от уровня боковых крыльев. Комплекс спроектирован таким образом, что внутреннее пространство разделяется на четыре дворика, три из которых открыты, а один построен в виде закрытого атриума с лестницей.
Экстерьер здания дополнен изящным декором: статуями, порталами, пилястрами, карнизами и другими элементами, выполненными из песчаника, а также светлого и темного гранита. О скульптурной композиции позаботились признанные мастера своего дела — Йозеф Маршатка, Йозеф Пекарек и Ладислав Кофранек. В первую очередь взгляды прохожих приковывают четыре массивные скульптуры орлов и крылатые колеса, размещенные в верхней части фасада. Интерьер помещений отличается роскошью и использованием дорогостоящих материалов. Например, перила главной лестницы, галерея, камины, скамейки в холе и частично пол выполнен из ценных видов моравийского мрамора.
В 1975 году здание Министерства транспорта было признано памятником культуры Чешской республики. Ежегодно, начиная с 2013 года, здесь проводится день открытых дверей, во время которого все желающие могут попасть внутрь, чтобы своими глазами увидеть восхитительные интерьеры и квартиру бывшего чехословацкого президента.