Lannova vila
Загородная Ланнова вилла в бывшем предместье Праги Бубениче включена в список особо охраняемых историко-культурных памятников чешской столицы как замечательный образец архитектуры середины XIX в.
Сегодня здание используется как отель, номер можно забронировать тут.
Взгляд в прошлое
Ланнова вилла построена в 1868-1872 годах в неоренессансном стиле по проекту архитектора Игнаца Ульмана. На завершающем этапе постройки ход строительства контролировали архитекторы Виктор Барвитиус и Йозеф Шульц.
Владельцем здания после окончания строительства стала семья крупного чешского бизнесмена, мецената и коллекционера произведений искусства Войтеха Ланна. В 1880 году была расширена за счет возведения нового крыла на месте снесённого соседнего дома Мари Скалицкой, а рядом с ней разбит сад.
В 1913 году виллу Ланна приобрел строитель Алаоис Поточек, владевший ей до национализации здания в 1948 году. В социалистической Чехословакии здание было передано в распоряжение Института неорганической химии. В 1986 году он был переведен в современный научный комплекс, а на вилле после длительной реставрации был открыт гостевой дом чешской Академии наук.
В память о прежних владельцев виллы в её нескольких залах развернута небольшая художественная экспозиция. Она включает коллекцию произведений художника-графика Олдржиха Кулханека и предметы из клада серебряной посуды из замка Либице.
Экстерьер
В архитектурном плане состоит из двух ассиметричных частей. Первая из них представляет собой прямоугольное двухэтажное здание к которому с правой стороны позднее было пристроено дополнительное крыло.
Фасад виллы украшает портик с колоннадой из четырех колонн в дорическом и ионическом стилях. Завершает его классический треугольный фронтон. Над парадным входом сооружен просторный балкон с ограждением из каменных балясин.
Декоративные карнизы и маленькие треугольные фронтоны размещены на большими прямоугольными окнами виллы. Углы здания декорированы рустованными пилястрами.
Единственное крыло выполнено в едином архитектурном стиле с первоначальным зданием. Отличие его декора заключается в квадратной форме колонн, установленных вдоль фасада.
Над пристройкой к вилле на 1,5 этажа возвышается прямоугольная башня с балконом и большой обзорной площадкой на вершине. В её стенах прорезаны крупные арочные окна, а балкон и терраса на крыше украшены декоративным поясом из балясин. На башне также установлены механические часы.
На главном фасаде видны выполненные из штукатурки декоративные рельефы и фрески, сюжеты которых заимствованы из античных мифов. В размещённых здесь композициях заметны фигурки Эроса, Аполлона, Афродиты, семейной пары и хранителей домашнего очага маленьких гениев.
Искусство в интерьерах
На первом этаже находятся два больших зала: бильярдная и столовая. Их интерьеры украшают фрески, написанные Гансом Макартом, Адольфом Мензлем и Леопольдом Роттманом. Они также напоминают о античном культуре и иллюстрируют в аллегорической форме основные занятий владельцев виллы.
Фрески на станах залов выполнены на черном фоне в стиле римского города Помпеи. На них изображены сцены судостроения, добычи полезных ископаемых и строительства. Пол лоджии виллы выложен мозаикой из золотистого стекла в подражании искусству ранней христианской эпохи.
Этажи соединяет между собой парадная лестница, состоящая из трех пролетов. На верхнем уровне размещались личные покои владельцев виллы и комнаты для гостей.