Необычный уличный фонарь-лампа, представляющий собой скульптуру с одноименным названием, спрятан в одном из укромных уголков Юнгмановой площади. Создателем Уличного Фонаря стал чешский архитектор Эмиль Краличек, хотя долгое время автором скульптуры ошибочно считали Владислава Гофмана. Краличек, предпочитавший кубизм и модерн, также является автором таких пражских памятников архитектуры, как Адамова аптека (Adamovа lékárnа) на Вацлавской площади и дома Диамант (Diamant) в Новом Месте.
Уникальная скульптура в кубистическом стиле появилась на Юнгмановой площади в 1913 году во время перестройки вышеупомянутой Адамовой аптеки, фасад которой выходит на Вацлавскую площадь. Краличек создал ее в виде уличного фонаря не только из эстетических побуждений: инвесторы требовали облагородить заброшенный угол площади, а одним из пунктов обустройства стало новое освещение. Фонарь был установлен неподалеку от готической арки, ведущей в сад за храмом Девы Марии Снежной.
Архитектор выбрал свой любимый стиль, создав фонарную колону из искусственного камня в виде усеченных пирамидок с геометрическим узором, а металлическая основа была выполнена в виде фигуры с кубическими гранями. Естественно, скульптура получилась совершенно не похожей на традиционные городские фонари из массивного чугуна. Журналисты того времени даже сравнивали ее с пивной бочкой, которая якобы рекламировала соседствующее с Уличным Фонарем заведение U Pinkasů. Кстати, пивная до сих пор открыта и весьма популярна среди ценителей пльзеньского пива.
В последнее время Уличный Фонарь находился в плачевном состоянии: почти столетняя конструкция заметно обветшала и утратила первоначальный вид. К счастью, недавно он был заменен точной копией произведения Краличека. За все время существования скульптуры в ее внешнем облике изменения претерпели лишь две клумбы, которые окружали фонарь: в 80-х годах их заменили тротуарной плиткой.
Хотя Уличный Фонарь находится практически в самом центре Праги, туристы не справедливо обделяют его вниманием. Скульптура, которая является ярким примером чешского кубизма, несомненно, достойна большего внимания.