The Lumineers – американская рок-группа, играющая в различных стилях, таких как: фолк-рок, инди-рок и американа. Основана была группа в 2002 году в Нью-Джерси Уэслей Шульцом (гитара, вокал) и Джеремайя Фрейтсом (ударные).
Начиналось всё так же, как и у обычных музыкантов – улицы, бары, небольшие клубы и в прочие мелкие заведения Нью-Йорка. Ребята выступали под псевдонимом «Уэсли Джеремайя».
Начало пути было не самым простым — из-за отсутствия денег шансов получить хоть какую-то известность практически не было. После переезда в Денвир, штат Колорадо, ребята начали собирать коллектив. В 2010 году к группе присоединилась Нейла Пекарек (виолончель, вокал), которая откликнулась на объявление в интернете. В 2012 присоединилось ещё 2 участника – Стелс Улванг (фортепиано) и Бен Вахамаки (бас-гитара), после чего группа переименовалась в «The Lumineers»
После репетиции их первой песни и выпущенного клипа «Ho Hey!» с ними связались менеджеры лейбла «Ontо Entertainment» и через несколько дней музыкантов пригласили на первое прослушивание. В апреле 2012 года группа выпустила первый дебютный альбом, принесший им славу на территории США. Песни из альбома попадали в различные чарты, группа была признана самой популярной в исполнении инди-рока. Сами музыканты говорили, что причина их «волшебной» музыки кроется в акустическом звучании.
Уже в декабре группа The Lumineers получила номинацию двух премий «Греми» — «Лучший исполнитель» и «Лучший альбом Американы». В апреле 2016 года группа выпустила второй альбом «Клеопатра». Первый сингл этого альбома был выпущен 5 февраля того же года и назывался «Офелия». Эта песня стала самой популярной на Альтернативном радио и продержалась там 4 недели. Ещё один сингл «Анжела» поднялся до второго места на Triple A и вошёл в пятёрку лучших треков Альтернативного радио.
С 2016 по 2017 год группа была в туре, за который они успели продать 750 000 билетов. В октябре 2018 года Нейла Пекарек покинула группу, чтобы сосредоточиться на сольной карьере.
Группа продолжает писать новые песни и гастролировать по всему миру, не теряя при этом популярности.