Buquoyský palác
Этот архитектурный памятник располагается в центре Велкопржеворской площади. К нему прилегает малый Буквойский дворец, составляя единый архитектурный ансамбль в стиле барокко. Позади здания начинается ухоженная территория большого парка, которая простирается до острова Кампа.
История начинается с первой половины XVIII века. Здание строилось в несколько этапов, пока в 1738 году не приняло свой окончательный облик, который и ныне восхищает туристов и жителей города. Дворец был спроектирован архитектором Джованни Сантини, а построен под руководством Иоганна Айхбауэра в 1736 году. В 1748 году дворец стал владением графа Буквойского и с тех пор носит одноименное название.
Внешний вид
Дворец представляет собой помпезное здание в стиле позднего барокко с обилием фасадных украшений. Украшенный колоннами кажется величественным и монументальным, на самом же деле высота фасада ровно наполовину больше самого здания. Этим и знаменателен стиль барокко – вычурной торжественностью, пышностью, привлекающей к себе особое внимание. На фасадной части много резных украшений, лепнины; вход выполнен в виде портала, также украшенного лепниной и колоннами.
Внутреннее убранство
С 1919 года здесь располагается французское посольство, поэтому он закрыт для массового посещения. Однако в дни открытых дверей любой желающий может пройти внутрь и оценить роскошное убранство внутренних покоев.
Попав внутрь, можно увидеть массивную лестницу в стиле неоренессанса, по обеим сторонам которой расположены скульптурные творения художников XVIII века. Расписные потолки и фрески завершают парадный облик входа. У посетителя создается впечатление, что он попал в старинную эпоху прошлых столетий.
Пройдя по коридорам, поклонники искусства могут своими глазами увидеть уникальные художественные произведения, которые украсили бы любую частную коллекцию или музей.
Стены, увешанные картинами и гобеленами XVI-XVIII веков, мраморные статуи, огромные хрустальные люстры — эти элементы интерьера до сих пор вызывают восхищение у туриста.
Все помещения внутри замка были перестроены в стиле необарокко в 1860 году. Поднявшись вверх по лестнице, посетители попадают к раскрытым дверям остальных покоев, где можно полюбоваться исключительными художественными ценностями XVII-XVIII веков:
- Гостевая комната Ришелье – комната украшена портретом самого кардинала Ришелье кисти французского художника Филиппа де Шампань, итальянской мебелью XVIII века — небольшой австрийский столик на резных ножках, большое венецианское зеркало в золоченой раме, изящные стулья с розоватой обивкой. Завершает интерьер хрустальная люстра в форме шара.
- Второй зал– на стенах висят 2 картины в итальянском стиле , пол украшен коврами во французском стиле, с потолка свисает голландская люстра со свечами. В зале находится изразцовый камин со времен Австро-Венгерской империи.
- Красный салон – название говорит само за себя. Весь салон оформлен в красном цвете: диван, резные кресла, ковер на полу. На стене висит картина в золоченой раме, изображающая натюрморт. Ранее этот салон служил будуаром, но в 1993 был переоформлен под столовую. В зале вывешены две картины «Натюрморт с фруктами» Войтеха Гинайса.
- Угловой зал – прежде здесь располагалась музыкальная гостиная. Представляет собой большой зал, богато украшенный портретами чешских военных. Среди портретов можно найти и изображения Михаила Кутузова, который написан неизвестным художником. Возле двери располагается низкий столик с фигурками Сервского фарфора, потолок богато украшен лепниной.
- Комната Карла X – был назван в честь французского короля Карла, бывшего в изгнании в Праге с 1810 по 1816 год. Эту комнату украшают ковры, гобелены и огромная хрустальная люстра. На стене – портрет самого Карла X в момент парада войск на Марсовом поле.
- Столовая — убранство столовой так же свидетельствует о великолепии и изяществе той поры. Резные стулья, тяжелые бархатные портьеры, высокие свечи в массивных подсвечниках, зеркала и хрусталь – все осталось именно так, как было при хозяевах замка. Большой овальный стол по сию пору накрыт на 12 персон; создается впечатление, что гости графа Буквойского лишь ненадолго покинули это помещение.
- Голубой зал – исполнен в стиле Барокко. На стенах развешаны портреты Франсуазы де Лонгваль, графа Буквойского, две картины голландского художника Яна ван дер Стратена, на изящном комоде стоят небольшие бюсты работы Броньярта.
- Желтый зал – также известен как салон пяти портретов дам. Слева направо расположены портреты пяти прекраснейших женщин: принцессы де Лонгваль, леди с книгой работы Джузеппе де Грасси, портрет леди XVIII века и два портрета графини Коловрат, урожденной Буквойской.
- Музыкальный зал представляет собой разделенное на две части помещение: большая часть его – пространство для танцев, с украшенными гобеленами работы Бове, стенами. В банкетном зале стоит музыкальный стенд, а также фортепиано. Помещение украшено множеством светильников во французском стиле.
Помещения являются своеобразными свидетелями великих исторических событий Европы. В большом музыкальном холле когда-то давал концерты сам Моцарт, а в роскошной столовой в 1988 году состоялся ужин Президента Франции Миттерана с чехословацкими диссидентами.
К сожалению, доступ во внутренние покои строго ограничен, и туристам остается только фотографироваться на фоне нарядных фасадов этой закрытой достопримечательности.
Предлагаем посмотреть небольшое видео